Японцы обнаружили самую старую галактику во Вселенной

Японцы утверждают, что обнаружили самую старую из всех известных галактик. Она расположена в созвездии Волосы Вероники в северном полушарии на удалении 12,8 млрд световых лет и представляет собой сферу, сопоставимую с полной Луной, говорится в опубликованном сегодня отчете группы исследователей из Национальной обсерватории, Токийского университета и других институтов.
        Наблюдая за ней в мощный телескоп "Субару" на Гавайских островах, астрономы подсчитали, что галактика сформировалась через 900 млн лет после рождения Вселенной. По словам специалистов, это на 3 млн лет больше прежнего рекорда галактической старости. Но жить ей осталось, видимо, недолго. Японцы совместно с американскими и французскими коллегами с помощью спутника зафиксировали в ее районе сильное гамма-излучение и выброс энергии. Это возникает при разрушении массивных космических тел и считается "первым криком" зарождающейся черной дыры. Ученые говорят, что дальнейшие наблюдения помогут им больше узнать о механизме появления этих загадочных космических объектов.