Россиянам задали вопрос, кто как верует

        Агентство региональных политических исследований (АРПИ) в рамках еженедельного дайджеста оперативной социологической информации на базе политических исследований представило результаты опроса, касающегося вероисповедания граждан РФ.
        Респондентам предлагалось ответить на два вопроса: "Какую религию вы исповедуете?" и "Как часто вы посещаете религиозные службы?"
        Подавляющее большинство опрошенных (70%) ответили, что исповедуют православие. Доля сторонников ислама составляет 4%. Другие религии были упомянуты в 2% случаев. Не исповедуют ни какой религии 23% респондентов. 1% опрошенных отказался дать ответ на этот вопрос.
        Мужчины чаще, чем женщины, относят себя к числу атеистов. Опрошенные в возрасте старше 45 лет чаще, чем респонденты в возрасте от 18 до 24 лет, говорят о том, что не исповедуют никакой религии. Доля атеистов возрастает по мере увеличения уровня образования.
        При оценке ответов на вопрос, касающийся богослужений, рассматривались мнения респондентов, заявивших о себе как о верующих людях.
        Каждую неделю посещают религиозные службы 3% от числа верующих людей, 6% - раз в месяц. 31% опрошенных указал на то, что посещает службы несколько раз в год.
        Только на Рождество и Пасху ходят в церковь 11%. 15% посещают религиозные службы реже, чем раз в год. Затруднились ответить на данный вопрос 34% опрошенных.
        Мужчины чаще, чем женщины, указывают на то, что не посещают религиозные службы вообще. С увеличением уровня образования возрастает доля тех, кто посещает службы лишь на Пасху и Рождество.
        Опрос проводился более чем в 84 городских и сельских населенных пунктах в 28 субъектах Российской Федерации, во всех федеральных округах страны. Объем выборки - 1600 человек. Результаты опросов представительны по федеральному округу, типу населенного пункта, полу, возрасту, образованию, социальному положению, доходам семьи и медиа-предпочтениям. Метод опроса - личное интервью по месту жительства респондента.

Новости партнеров

Выбор читателей