МАП РФ: дешевый кофе - плохой кофе

        Потребители, покупающие 100-граммовые баночки растворимого кофе дешевле 25 руб., гарантированно получают некачественный напиток. Начальник управления по защите прав потребителей Министерства по антимонопольной политике РФ (МАП) Сергей Баткаев сегодня на пресс-конференции посоветовал любящим кофе россиянам "более тщательно подходить к выбору".
        В частности, при покупке кофе, по его словам, необходимо прежде всего обращать внимание на упаковку. Например, если на банке отсутствует адрес российского представителя производителя или отметка о сертификате качества лишена специального номера, то, "скорее всего, данная марка кофе является подделкой и, соответственно, не может соответствовать стандартам качества". Однако, по мнению Баткаева, "за последние 7-8 лет ситуация с качеством кофе улучшилась", так как в середине 90-х гг. почти каждый второй "кофейный брэнд" на российском рынке не мог называться и не являлся кофе, отметил он.
        В то же время, как заявил директор Организации производителей кофе в России Алексей Поповичев, ежегодный рост российского рынка кофе в России составляет 12-14%. В среднем один россиянин в год выпивает 160 чашек кофе (а один европеец - 700 чашек). Приблизительно 85%, то есть около 130 чашек из них составляет растворимый кофе. После чая кофе - второй по потреблению россиянами напиток, отметил он. Причем разрыв между кофе и чаем постепенно сокращается. Так, если в 1999 г. на 1 чашку кофе приходилось 5 чашек чая, то на сегодняшний день соотношение составляет 1 к 3,5.

Новости партнеров

Выбор читателей