"Продэкспо-2004": ответный удар отечественного производителя

        В Москве завершилась 11-ая международная ярмарка продовольственных товаров "Продэкспо-2004", проходившая в Экспоцентре на Красной Пресне с 9 по 13 февраля. "Продэкспо" - крупнейший международный смотр продовольствия, который уже много лет подряд оказывает заметное влияние на формирование отечественного потребительского рынка. Масштаб события для производителей продуктов питания просто невероятный: на площади в 30 тыс. квадратных метров свои товары представили фирмы-участниц из 55 стран мира. Ярмарка – не просто возможность продемонстрировать свои достижения, но и заключить выгодные контракты, побороться за призы в дегустационном конкурсе "Лучший продукт года".
        Посетителям выставки бросилась в глаза набирающая силу в последние годы тенденция – отечественные производители этого сектора экономики все увереннее теснят зарубежных коллег. Самые крупные стенды компаний, производящих продукты питания и напитки, оказались именно российскими. Около них и было самое большое оживление. Зарубежные предприятия скромно теснились на периферии. И это откровенно порадовало. Похоже, что к нашим предприятиям возвращается слава производителей качественной и вкусной еды. Статистика подобную тенденцию подтверждает: из 2 тыс. предприятий, участвовавших в мероприятии, 1,2 тыс. оказались из России и стран СНГ.
        Эту же тенденцию подтвердил и традиционный дегустационный конкурс "Лучший продукт года", итоги которого были подведены в последние дни выставки. Особенно отличился отечественный торгово-промышленный холдинг "Бородино", который, кстати, в этом году отмечает свое десятилетие. Холдинг знаком потребителю как производитель знаменитых слабоалкогольных коктейлей "Отвертка", "Вертолет", кваса "Монастырский", соков и лимонадов "7Я" и др. Продукция "Бородино" завоевала сразу семь медалей конкурса "Лучший продукт – 2004", пять из которых – золотые (золотом отмечены "бородинские" слабоалкогольные коктейли, минеральная вода, кондитерская продукция, плодоовощная консервация и снеки).
        Были и другие примеры торжества российских пищевиков: на церемонии награждения прозвучала удивительная новость. Оказывается, одна из российских компаний, производящих макароны, наладила импорт своей продукции в Италию и добилась там устойчивого спроса на этот явно итальянский товар.
        Остается пожелать остальным отечественным предприятиям-производителям продуктов питания подобных успехов. И выразить робкую надежду, что когда-нибудь к ним присоединятся российские компании, производящие автомобили, бытовую технику и другие товары народного потребления.

Новости партнеров

Выбор читателей