В Доме музыки впервые прозвучит "Реквием" Дж.Верди

        18 марта впервые в стенах Московского международного дома музыки прозвучит "Реквием" Джузеппе Верди. Гениальное сочинение великого итальянца исполнят Татьяна Богачева (сопрано), Елена Манистина (меццо-сопрано), Цезарь Гутиеррес (тенор) и Павел Кудинов (бас) в сопровождении Большого симфонического оркестра им. П.И. Чайковского под управлением Владимира Федосеева и хора Академии хорового искусства под управлением Виктора Попова.
        "Реквием" Джузеппе Верди - единственное крупное сочинение композитора, не предназначенное для оперной сцены, - посвящено памяти замечательного итальянского писателя Алессандро Мандзони, творчество которого Верди очень высоко ценил. "Я чту его и преклоняюсь перед ним, как только можно уважать и преклоняться перед человеком и перед высокой истинной славой нашей все еще несчастной родины", - признавался композитор, гражданин раздробленной и угнетенной иноземными государями страны.
        Вслед за премьерой "Реквиема" под управлением автора в церкви св. Марка состоялось три исполнения в La Scala, и с тех пор это сочинение считается знаковым в репертуаре миланского театра. В 1874-1875 гг. опус с триумфом обошел пол-Европы, в Париже автор "Реквиема" был удостоен Ордена Почетного легиона. Лишь в клерикальных кругах Реквием вызывал недовольство из-за ярко выраженного "светского" характера самой музыки. Порицались и некоторые "вольности", которые композитор допустил по отношению к тексту церковной службы. "Реквием" Верди действительно оказался слишком "земным и человечным". "В этой музыке, - писал итальянский музыковед Дж.Ронкалья, - постоянно присутствует человек со своими страхами, экстазами, мольбами и слезами, со своими душевными подъемами и тревожной тоской… Маэстро раскрывает перед нашим воображением ряд картин, столь различных по форме, с такой интенсивностью колорита, с такими врезающимися ритмами и столь проникновенными мелодиями, что картины эти приводят на память драматическую кисть Тинторетто и порой заставляют вспомнить некоторые сильнейшие страницы дантовской "Божественной комедии", а порой - "Страшный суд" Микеланджело".

Новости партнеров

Выбор читателей