Испанский художник, копировавший иконы Рублева, заявил, что улучшал их

        Испанская Королевская академия художеств Сан-Фернандо в специальном заявлении подвергла резкой критике сделанные художником Кико Аргуэльо росписи кафедрального собора Альмудена в Мадриде.
        Модный религиозный художник скопировал иконы Андрея Рублева "Жены мироносицы у гроба Господня" и "Распятие Христа", не указав имя настоящего автора. Росписи он сделал в рекордно короткий срок - за три месяца, специально к бракосочетанию наследного принца Фелипе и журналистки Летисии Ортис, состоявшемуся 22 мая.
        Как утверждает академия художеств, качество росписей "ни в коей мере не отвечает требованиям такого важного храма как Альмудена". Однако академики винят в этом не столько художника, сколько церковные власти Мадрида, которые без проведения конкурса передали Аргуэльо заказ на работы в соборе. Известно, что архиепископ Мадрида кардинал Роуко Варела является почитателем этого художника и связан с ним личной дружбой.
        Сам виновник скандала не пожелал встретиться с журналистами. В малоизвестной католической газете "Альба" он заявил, что считает обвинения в свой адрес "клеветой и плодом зависти". По его словам, он "никогда не занимается плагиатом, а только улучшает оригиналы известных художников".
        Вместе с тем Аргуэльо отметил, что не намерен отвечать критикам и тем более подавать в суд. "Я смиренный грешник и никого судить не берусь", - заявил художник. Ранее, когда его спрашивали, как ему удалось всего за три месяца расписать абсиду собора, он отвечал, что ему "помог Бог", поскольку он во время работы "постился и молился".
        Факт плагиата обнаружил большой почитатель русского иконописца 82-летний испанский художник Марино Аинието, который всю жизнь собирает копии работ Рублева. Он отметил, что Аргуэльо даже не потрудился внести в рублевские иконы какие-либо изменения, чтоб хоть как-то прикрыть свое "воровство".

Новости партнеров

Выбор читателей