Пираты продолжают угрожать судоходству

        Малаккский пролив остается самым опасным районом мира для судоходства из-за угрозы нападения со стороны пиратов. Такой вывод содержится в докладе Международного морского бюро (ММБ) в Лондоне по итогам первых шести месяцев текущего года.
        Пираты, действующие у берегов Юго-Восточной Азии, становятся все более организованными и опасными, отмечается в докладе. В результате нападений современных флибустьеров за первые шесть месяцев 2004 г. в этом районе погибли 20 моряков. Это на пять человек больше, чем за тот же период 2003 года. БТДЮВ целом за первую половину 2004 года во всем мире количество пиратских нападений снизилось на 22% - с 234 до 182. Однако число погибших моряков возросло почти в два раза - с 16 до 30 человек.
        Наиболее опасными остаются воды вокруг островов Индонезии, отмечается в докладе. Правда, число зарегистрированных в этом районе пиратских нападений на суда сократилось с 64 за первое полугодие минувшего года до 50 в нынешнем. Однако местные пираты по-прежнему отличаются особой жестокостью. В нынешнем году они захватили в заложники 47 человек, пять из которых до сих пор числятся пропавшими без вести.
        Опасность подстерегает моряков не только в открытом море, но и в портах, где вооруженные пираты часто берут суда на абордаж среди бела дня. В "черном списке" ММБ по-прежнему лидируют портовые города Индии и Бангладеш, хотя общее число пиратских нападений там за первое полугодие снизилось с 41 до 17. Небезопасными остаются также порты Танжунг-Приок и Баликпапан в Индонезии и Лагоса в Нигерии, предупреждает Международное морское бюро.

Новости партнеров

Выбор читателей