Новый вертолет Ми-38 запустят в серийное производство к 2008 году

        Запуск в серийное производство транспортно-пассажирского вертолета Ми-38, разработанного консорциумом ЗАО "Евромиль", которое объединяет ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ) и ОАО "Московский вертолетный завод им.М.Л.Миля" (МВЗ), состоится, предположительно, в начале 2008 года. Как сообщил сегодня в рамках презентации опытного образца данного вертолета генеральный директор КВЗ Александр Лаврентьев, стоимость этого проекта составит порядка $700-800 миллионов. Ожидается, что КВЗ будет выпускать до 10-12 машин в год.
        Как сообщил генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко, сертификация вертолета по нормам Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета (АРМАК) может завершиться в 2007 году.
        Вертолет Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров и грузов, выполнения лесотехнических, строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных, поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ, оказания медицинской помощи и эвакуации больных и проведения геологоразведочных работ. Вертолет имеет оборудование, обеспечивающее эксплуатацию в экстремальных условиях и при полетах над водной поверхностью. В состав оснащенного шестью цветными многофункциональными дисплеями бортового пилотажно-навигационного комплекса входит система управления полетом, система бортового контроля, система регистрации и обслуживания.
        Вертолет Ми-38 разрабатывался для замены вертолетов Ми-8/Ми-17. Рынок сбыта новой машины оценивается в 300 машин, из которых 100 планируется поставить на экспорт. Стоимость НИОКР по программе создания МИ-38 составила около $500 миллионов. Цена вертолета при серийном производстве составит $12-16 миллионов. Дальность полета МИ-38 - 800-900 км, взлетная масса - 16 тыс. килограмм.

Новости партнеров

Выбор читателей