Правозащитники против смертного приговора бесланскому террористу

        Единственному оставшемуся в живых террористу Нурпаше Кулаеву, который участвовал в захвате школы №1 в Беслане (Северная Осетия), грозит пожизненное заключение или смертная казнь, заявил сегодня, 1 апреля, заместитель генпрокурора России Николай Шепель.
        Стоит отметить, что в настоящий момент в России действует мораторий на смертную казнь. В таком случае казнь Кулаева будет беспрецедентным актом в новейшей истории России.
        Уголовное дело Кулаева составляет 102 тома. Но расследование дела по теракту в Беслане продолжается. По словам Шепеля, уже установлены четыре пособника террористов, шесть пособников убиты. В их числе - Аслан Масхадов, которому ранее, как и Шамилю Басаеву, были предъявлены обвинения в организации захвата школы.
        Комментируя высказывание Шепеля, председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева напомнила, что на смертную казнь в России наложен мораторий. По мнению Алексеевой, он не может быть отменен, поскольку это одно из наших обязательств перед Советом Европы.
        Позицию Алексеевой разделяет член совета правозащитного центра "Мемориал" Александр Черкасов. "Можно уйти из Совета Европы, в этом случае в отношении России не будут действовать многие обязательства и юрисдикция суда по правам человека в Страсбурге. Но сложностей, которые возникнут, будет больше, чем ложно понятой пользы от такой свободы. Кроме того, нужно учитывать, что чеченские террористы Салман Радуев и Турпал Атгериев, приговоренные к пожизненному заключению, прожили недолго", - отметил правозащитник.

Новости партнеров

Выбор читателей