Бутики Парижа берут на вооружение искусство

        Голая кожа - древний секрет успеха. Много кожи, но не той, которую обычно ожидают от парижского производителя роскошных сумок и сумочек Louis Vuitton.
        Мир уже привык к дорогим сумочкам этой марки, испещренным ее инициалами. Но на этот раз кожа стала предметом искусства. Искусства с большой буквы И.
        Дело в том, что недавно открывшийся в Париже торговый центр Louis Vuitton стал не только своего рода храмом для потребителей, но и впридачу с четверга обзавелся открытой для всех посетителей фешенебельной арт-галереей на седьмом этаже.
        Галерея Espace Louis Vuitton стала отдельным пространством в огромном магазине, полностью отданным во власть современного искусства и культуры.
        Но насколько отдельным или независимым может быть искусство, сделанное по заказу такого коммерческого покровителя как эта влиятельная международная марка?
        Судя по словам Ива Карселля, главы компании Louis Vuitton Malletier, очень даже независимым.
        "Мы решили, что очень важно придать пространству, которое у нас здесь есть, новое значение. Мы решили заказывать произведения для того, чтобы у широкой общественности была возможность соприкасаться с современным искусством", - объясняет он.
        Даже в залах магазина на нижних этажах присутствуют интересные работы. Например, видеостена американского художника Джеймса Таррелла, в основном работающего со светом.
        "Мы не хотим ограничивать себя, - говорит Ив Карселль. - Художники абсолютно свободны в своей работе. Основная разница между искусством и творчеством в моде заключается в том, что в моде необходимо суметь продать свое произведение. Искусство же работает только при наличии полной свободы".
        Даже лифты, поднимающие посетителей в галерею, - произведение искусства. "Лифты сенсорной депривации" для магазина оформил Олафур Элиассон, известный своей работой "The Weather Project" - закатом солнца, сделанным из сахара, воды, ламп и зеркал и выставлявшимся в Турбинном зале в лондонской галерее современного искусства "Тейт Модерн".
        Однако его лифты совершенно не похожи на тот закат. В них полностью отсутствует какой-либо свет и звук, что создает зловещую атмосферу, и посетители в буквальном смысле не знают, куда они движутся - вверх или вниз. Если у вас клаустрофобия, то лучше воспользоваться лестницей.
        Однако, выходя из абсолютной тьмы лифта в помещение выставки чистого "искусства", сложно забыть о марке Louis Vuitton, когда перед глазами предстают 13 фотографий инсталляции "Alphabet Concept" работы фотографа Ванессы Бикрофт из Нью-Йорка.
        На этих потрясающих фотографиях запечатлены обнаженные женщины в разноцветных париках, похожих на клоунские. Этих моделей, похоже, выбрали за их либо очень темную, либо очень светлую кожу.
        Их тела изгибаются и переплетаются, формируя собой буквы Louis Vuitton.
        Во время помпезного открытия магазина в октябре прошлого года Бикрофт организовала перформанс, который теперь тоже стал частью выставки, на которой посетители могут посмотреть видеозапись и фотографии этой работы.
        В большом зале при входе возле чемоданов и сумочек, испещренных логотипами марки, стояли похожие модели в тонких трусиках. На этот раз они были практически голые, если не считать туфель от Louis Vuitton.
        Эта инсталляция была одним из наиболее ярких моментов торжественного открытия магазина, привлекшего толпы взволнованных парижан на Елисейские поля посмотреть на знаменитых гостей от Вайноны Райдер до Карла Лагерфельда.
        Звездные гости, естественно, свою одежду не снимали.

Новости партнеров

Выбор читателей