Почему японские женщины не любят св. Валентина

        Во всем мире женщины получают в этот день от мужчин цветы, подарки и шоколад - 14 февраля, День св. Валентина, - это день Влюбленных.
        В Японии, однако, все не так. Здесь именно женщины должны дарить шоколад тем мужчинам, с которыми их связала жизнь, - партнерам, коллегам и - это особенно важно - начальникам.
        "Чоко-гири", как называют обычай, - это шоколадная обязанность. И большой бизнес.
        Большие начальники получают в этот день от своих сотрудниц десятки коробок с шоколадом, которые нередко несут домой и угощают жен и детей.
        Традиция относительно нова. Она началась 40 лет назад с акции ведущего японского производителя шоколада.
        Но в стране, в которой подарки зачастую используются в качестве раствора, цементирующего общественные отношения, обычай этот глубоко вжился в корпоративное существование.
        При этом, как свидетельствует один из недавних опросов, 70% работающих женщин хотели бы положить конец этой традиции. Большинство же мужчин - и это неудивительно - выступают за то, чтобы она жила во веки веков.
        Компаний, в которых руководят женщины, в Японии немного, но они представляют собой в День св. Валентина серьезную социальную дилемму. Некоторые мужчины решают ее, преподнося своим начальницам подарки на так называемый Белый день, приходящийся на март.
        Именно в это время настает приятное для дам время: они получают пастилу и засахаренный миндаль - и это тоже традиция, изобретенная одной из фирм, производящих конфеты. Но и нижнее белье в Японии тоже считается вполне приемлемым подарком, особенно если получательницей является подруга или жена.
        На все это уходит, разумеется, немалого количества тяжким трудом зарабатываемых иен, и покупатели, обеспокоенные проблемой их экономии, нашли способ ограничивать стоимость ежегодного "выбрасывания денег на ветер". Они приносят на работу одну коробку сладостей, и каждый желающий берет из нее одну-две конфетки - и мужчины, и женщины.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей