Опытная система вычисляет PR-эффект для спонсоров

        Специалисты европейской исследовательской организации IST (Information Society Technologies) разработали опытный образец системы Direct-Info, которая автоматически анализирует телепрограммы и печатные СМИ, чтобы спонсоры могли "потрогать руками" PR-эффект своих финансовых вливаний.
        Сегодня для спонсоров анализ либо проводится вручную, либо не проводится вообще. Машины изо всех сил пытаются в этом помочь, но пока не справляются.
        А прототип системы Direct-Info уже был успешно проверен на спортивной арене — она следила за спонсированием итальянской футбольной команды "Ювентус", просматривая записанные на видео телетрансляции игр и статьи в прессе.
        Логотипы и другие материалы спонсора, если они находятся на неподвижных объектах, система обнаруживает с 90-процентной точностью. Но вот эмблемы на майках игроков Direct-Info увидеть пока сложно — точность около 24%.
        "Конечная цель — это система для полуавтоматического извлечения последовательной и значимой семантической информации из мультимедийного контента, — объясняет координатор проекта Эрвиг Рехачек. — Наши клиенты в итоге должны получать массу информации, включая число появлений логотипа спонсора на телевидении (время, размер и местоположение на экране), положительные, отрицательные или нейтральные отзывы о спонсоре в печати".
        Для начала Direct-Info "скармливается" оцифрованное видео и PDF-версии газет. Система с помощью фильтров автоматически сортирует содержание по жанрам (музыка, спорт и так далее), а затем идентифицирует "семантические блоки" для дальнейшего поиска упоминаний о спонсоре, его фирменных знаков и так далее.
        "Главное новшество в нашем проекте — это идентификация семантической информации в аудиовизуальных СМИ, — говорит Рехачек. — Насколько я знаю, это первая в мире система для прослеживания результатов спонсирования. Мы надеемся, что удастся создать идеальный маркетинговый инструмент".

Новости партнеров

Выбор читателей