Россияне будут платить за повторный выбор оператора связи

        Выбор оператора междугородной и международной связи будет бесплатным лишь первый раз: если абонент вновь захочет сменить оператора, ему придется за это платить.
        Эту информацию подтвердили сразу в двух компаниях - Московской городской телефонной сети (МГТС) и крупнейшем операторе фиксированной связи Северо-Запада - Северо-Западном Телекоме (СЗТ), а также в холдинге Связьинвест, в который входит семь крупнейших операторов фиксированной связи.
        "Для абонентов первый выбор оператора дальней связи - бесплатный. Начиная со второго за каждый выбор оператора будет взиматься плата", - сообщила начальник управления по информации и связям с общественностью МГТС Екатерина Хаустова.
        По ее словам, московские абоненты уже платят за выбор оператора.
        "Плата составляет 200 руб.: она компенсирует наши расходы", - пояснила представитель МГТС.
        При этом она уточнила, что МГТС взимает плату, только если абонент выбирает себе оператора по системе pre-select (выбор оператора посредством заключения договора). Однако существует и другая система - hot-choice, при которой абонент каждый раз может самостоятельно менять оператора, набирая соответствующий код: при использовании этой системы МГТС взимать плату не собирается.
        В то же время СЗТ планирует взимать плату в обоих случаях, рассказала начальник отдела внутрикорпоративных коммуникаций и связей с общественностью СЗТ Наталья Назарова.
        По ее словам, оборудование компании настроено так, что в обоих случаях абоненту придется заключать с СЗТ договор, независимо от того, по какой системе - pre-select или hot-choice - он хочет выбирать "дальнего" оператора.
        Размера платы за выбор оператора дальней связи компания пока не установила.
        "Сейчас просчитывается, каковы наши затраты", - пояснила Назарова.
        По словам заместителя директора департамента информационного обеспечения Связьинвеста Юлианы Соколенко, "другие компании холдинга, скорее всего, пойдут по такому же принципу".
        "Мы рассматриваем это (выбор оператора дальней связи) как услугу", - подчеркнула Соколенко.
        "Смена оператора влечет за собой изменение технологических процессов: это требует трудозатрат, это стоит денег для наших компаний", - добавила она.
        Еще до недавнего времени проблемы выбора оператора дальней связи перед россиянами не стояло: все междугородние и международные звонки производились через Ростелеком путем набора соответственно "8" или "8-10". Однако в связи с либерализацией рынка дальней связи такие услуги в России будут предоставлять несколько компаний - лицензии на право предоставления таких услуг выданы уже полутора десяткам операторов.
        Приход на этот рынок новых компаний будет способствовать конкуренции, а следовательно, и снижению тарифов - теперь абонентам предоставляется право выбирать, услугами какого оператора пользоваться.
        Абонент может по-прежнему набирать привычные "8" или "8-10" для звонка по межгороду или за рубеж, при этом звонки будут идти через Ростелеком. Для выбора же другого оператора у абонента есть две возможности: либо заключить договор с оператором местной связи (к примеру, в Москве это МГТС), в котором будет указано, услугами какого оператора дальней связи он планирует пользоваться, либо при каждом вызове выбирать того или иного оператора, набирая после "восьмерки" индивидуальный код оператора дальней связи.

Новости партнеров

Выбор читателей