Европейцы отстают от азиатов по качеству образования

        Европейцы начинают уступать жителям стран Азии по качеству образования и профессиональным навыкам.
        К такому выводу пришли авторы специального исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР).
        Во многом это происходит из-за Германии и Франции, где система образования оставляет желать лучшего, говорится в докладе ОЭСР. Более того, эти страны никак не могут избавиться от классовой дискриминации в вопросах образования, считают авторы исследования.
        Зато в Китае и Индии стремительно появляется все больше и больше высококвалифицированных специалистов. Причем их подготовка обходится дешевле, чем в Европе.
        Южная Корея и Финляндия отмечены в докладе в качестве положительного примера с точки зрения инвестиций в систему образования и подготовки специалистов.
        По мнению автора доклада Андреаса Шлейхера, пример этих двух стран особенно показателен для Франции и Германии и будущее Европы в целом зависит именно от состояния ее системы образования и профессиональной подготовки.
        "Если Европа хочет оставаться конкурентоспособной в мире, ей необходимо сделать свою систему образования более гибкой, более эффективной и более доступной широкому кругу людей, - сказал он. - Франция и Германия, которые отвечают за 35% всей европейской экономики, уже не являются лидерами в вопросах образования."
        Шлейхер похвалил "корейское чудо" - эта, страна, отметил он, в 1960-е гг была далеко позади Мексики и других латиноамериканских стран по уровню дохода на душу населения и была на одном из последних мест в списке 30 стран - членов ОЭСР по состоянию системы образования.
        Сегодня 97% корейцев в возрасте от 25 до 34 лет имеют законченное среднее образование - это наивысший процент среди индустриально развитых стран.
        "Когда спрос на образование начал превышать предложение, желающих не стали отправлять по домам, - говорит Андреас Шлейхер. - Было решено расширить размеры классов и увеличить количество учебных часов".
        Многие родители начали откладывать деньги, чтобы дать своим детям возможность получить платное образование.
        Стимулом послужил и тот факт, что возможность получения образования в Южной Корее зависела исключительно от способностей ученика, а не его происхождения. По утверждению Шлейхера, именно это отличает южнокорейскую систему образования от французской, германской или итальянской, где еще жив "классовый подход".
        В Германии, например, дети из семей так называемых "белых воротничков" имеют в четыре раза больше шансов получить высшее образование.
        "Европейцы из "проблемных" социально-экономических групп не получают равных с представителями богатых средних классов возможностей с точки зрения образования для детей", - считает Шлейхер.

BBC

Новости партнеров

Выбор читателей