Президент Южной Осетии: "факты - упрямая вещь"

        Многие политики в Грузии, комментируя высказывание Президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты, занялись дезинформацией международной общественности относительно юридического контекста перспективности и правовой обоснованности признания Южной Осетии частью России, говорится в комментарии первого заместителя председателя правительства Республики Южная Осетия Бориса Чочиева.
        Эдуард Джабеевич в своем телеинтервью, конечно же, не стал углубляться в дебри истории, но раз уж этого так хочется нашим грузинским оппонентам, позволим себе напомнить ряд общеизвестных исторических фактов — ведь не зря говорят: "Факты — вещь упрямая".
        Начнем с того, говорится в комментарии, что Южная Осетия никогда не входила в состав Грузии. Между Южной Осетией и Грузией нет ни одного договора, соглашения или другого документа, который бы подразумевал вхождение Южной Осетии в состав грузинского государства на добровольных или недобровольных началах.
        В 1991 — 1991 гг. Южная Осетия была в составе СССР, ГССР в те годы была не независимым государством, а частью другого государства.
        Также следует отметить, заявляет Б.Чочиев, что юридически безграмотно смещать понятия Грузия и ГССР, так как никогда в истории независимое грузинское государство не существовало в границах бывшей грузинской советской республики.
        В последние дня в некоторых СМИ появились высказывания, что Южная Осетия в XVII веке, якобы, входила в состав Грузии, но это лишь голословные утверждения. Факты говорят о другом. Южная Осетия вместе с Северной вошла в состав России по договору от 1774 года. В то время никакой Грузии не существовало, а существовали несколько самостоятельных грузинских царств (например Картли-Кахетии и Имерети), раздираемых междоусобицами, османскими и персидскими набегами. Грузия сама просилась в состав России, но до подписания даже Георгиевского трактата еще оставалось 9 лет, а до вхождения Грузии в состав России — целых 26.
        Несмотря на то, что Грузия сама стремилась в состав России, она и тогда препятствовала вхождению Осетии в состав России, уже тогда утверждая, что знатные представители осетинской делегации, якобы, на самом деле являются… их подневольными людьми. Тогда Екатерина Вторая, цитиуем комментарий, прислала комиссию, которая в результате тщательного изучения вопроса подтвердила, что южные осетины являются свободными людьми и ни у кого в подданстве не состоят.
        Если бы Южная Осетия была частью Грузии, то как она могла войти в состав России на 26 лет раньше Грузии? Как же мы можем спокойно слушать, что Южная Осетия была частью Грузии, когда не было самой Грузии? Напомним, что "Yтро" цитировало комментарий первого заместителя председателя правительства Республики Южная Осетия Бориса Чочиева.

Новости партнеров

Выбор читателей