Минтранс КНР предлагает построить скоростное шоссе на остров Тайвань

        Министерство транспорта КНР распространило доклад с предложением построить скоростное шоссе до административного центра острова Тайвань города Тайбэй.
        Предполагается построить многорядное скоростное шоссе, соединяющее Пекин и Тайбэй. На материковой части Китая шоссе будет доходить до побережья Восточно-Китайского моря в районе провинции Фуцзянь.
        Чтобы соединить материк Китая с островом предусматривается построить подводный туннель, мосты, возможно, искусственные острова.
        На суд общественности предлагается три варианта прохождения трассы через Тайваньский пролив - северный, центральный и южный. Самая короткая дорога - северная (город Фуцин - остров Пинтань - город Синьчжу на Тайване). Длина трассы по северному варианту составит 122 километра. Предполагается построить мост от Фуцина до острова Пинтан, а затем проложить подводный туннель.
        Центральный вариант, согласно которому длина шоссе составит 128 км, мог бы пройти от города Путянь через остров Наньжи до тайваньского пункта Мяоли.
        Южный вариант предполагает соединение городя Сямэнь, островов Цзиньмэнь и Пэнху с тайваньским населенным пунктом Цзяи. Длина трассы составит 174 километра.
        Объем инвестиций в строительство шоссе через Тайваньский пролив составит 400-500 млрд юаней ($50,5-63,1 миллиарда). О сроках возможного начала строительства пока не сообщается.
        В любом случае, отмечают в Минтрансе, трасса через Тайваньский пролив станет самым длинным в мире шоссе через морской пролив. В случае успеха этого проекта с материка на Тайвань можно будет добраться за два часа.
        Китайское издание не говорит о политических сложностях проекта.
        Тайвань с 1949 г., когда на остров бежали потерпевшие поражение в гражданской войне представители партии Гоминьдан и ее армия, является самостоятельной территорией.
        Пекин рассматривает остров в качестве неотъемлемой части территории Китая и резко негативно реагирует на попытки нынешней тайбэйской администрации вести дело к независимости Тайваня. Эта позиция Пекина получает официальную поддержку подавляющей части международного сообщества.
        Между материком Китая и Тайваня по этим причинам до сих пор отсутствует регулярное прямое транспортное сообщение.

Новости партнеров

Выбор читателей