Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
Инженер из польского города Гданьск Зигмунт Хорень спроектирует по заказу красноярского предпринимателя Сергея Зырянова парусник, который должен стать местом пребывания Экологического совета планеты, создаваемого в рамках глобального проекта "Нео".
Судно будет иметь в длину 190 м и таким образом может стать самым большим парусником в мире. На корабле будет зимний сад, бассейн и даже вертолетная площадка.
Хорень построил и нынешний самый большой парусник в мире, Royal Clipper, длиной 133 метра.
Польского специалиста Зырянову порекомендовали российские моряки. Он проектировал такие парусники как "Мир", Надежда", "Паллада", "Дружба" и ряд других.
"Проект "Нео" зародился в 1994 г. во время экспедиции в Эвенкию, организованной Зыряновым с участием космонавтов ряда стран. Тогда родилась идея бороться за сохранение природы и после обращения к правительству Эвенкии был создан Парк планеты Земля номер 1", - сообщил президент дирекции строительства парусника Владимир Булевич.
В дальнейшем была выдвинута идея борьбы за формирование "Живого пояса планеты" - территории, где не развивается промышленность и тем самым остается возможность сохранения саморегулирующихся экосистем.
В целях пропаганды идей охраны природы и было решено построить парусник, который, по мысли Зырянова, должен совершить кругосветное путешествие, пояснил Булевич.
Название "Маленький принц" связано с сюжетом книги Антуана де Сент-Экзюпери, герой которой каждый день начинал с уборки своей маленькой планеты.
Зигмунт Хорень заявил, что считает идею формирования Экологического совета очень продуктивной и по этой причине "присоединился к проекту".
Реализация замысла Сергея Зырянова начались в 2002 г. и к настоящему моменту Зигмунт Хорень сделал эскизный проект и по нему выполнена модель.
К проектированию Хорень приступит 1 января 2007 г., и, по оценкам Булевича, это займет максимум год.
"Затраты на строительство судна оцениваются в $80 млн, но, скорее всего, реальная цифра приблизится к $100 млн", - считает Булевич.
Зырянов финансирует пропаганду проекта и проектирование парусника, но не планирует владеть парусником, а само судно будет строиться на добровольные пожертвования, пояснил Булевич.
Внесшим средства будет выдаваться свидетельство об участии, похожее на акцию номиналом 1 рубль независимо от суммы взноса.
Первоначально предполагалось, что парусник будут возводить корабелы Красноярска, а потом корпус будет справлен по Енисею до моря, но, по словам Булевича, "вряд ли это удастся".
Он заявил, что будет объявлен конкурс и скорее всего парусник будут строиться на той верфи. которая предложит лучшие условия.
По сведениям Булевича, после того, как в ходе первого кругосветного плавания будет сформирован Экологический совет, судно перейдет в собственность организации.
Судно моментально ушло под воду