Мундиаль создал 50 тыс. рабочих мест

        В июне число безработных в Германии снизилось на 138 тыс. человек, приблизившись к отметке 4,4 миллиона. Чиновники говорят о "ЧМ-эффекте", эксперты предостерегают от его переоценки.
        По данным Федерального агентства по труду, по сравнению с июнем 2005 г., число безработных в Германии снизилось на 380 тыс. человек. Теперь их в Германии 10,5%. При этом за один последний месяц безработных стало на 138 тыс. человек меньше.
        49 тыс. новых рабочих мест приходятся на сезонную работу в сельскохозяйственном секторе. Это – на 16 тыс. больше, чем предсказывали экономисты. Комментируя статистику, глава агентства по труду Франк-Юрген Вейзе назвал сложившуюся ситуацию на немецком рынке труда "отрадной".
        "В июне этого года число безработных снизилось значительнее, чем обычно бывает в этом месяце. И спрос на рабочую силу сохраняется", - заявил Вейзе.
        Около 50 тыс. новых рабочих мест стали результатом проведения в стране Чемпионата мира по футболу. Именно на такую цифру и рассчитывали немецкие власти. При этом половина новых рабочих мест сохранится и после окончания Чемпионата.
        "ЧМ-2006 оправдал наши ожидания", - заявил представитель Агентства по трудоустройству. Больше всего новых рабочих мест перед началом футбольного первенства появилось в гостиничном секторе и в розничной торговле.
        Несмотря на "футбольный оптимизм", говорить о существенном улучшении конъюнктуры пока еще рано, предупреждают эксперты. Картину портят процесс реструктуризации немецкой экономики и последние заявления о закрытии филиалов предприятий на территории Германии. Один только Allianz объявил на днях о сокращении 7500 тысяч сотрудников.
        К тому же из 50 тыс. новых рабочих мест "настоящим" безработным достались далеко не все. Треть вакансий заняли студенты и школьники, которые не прочь подработать во время летних каникул. Многие работодатели предпочитают нанимать именно молодежь, поскольку в этом случае социальные отчисления на сотрудника намного ниже.

Новости партнеров

Выбор читателей