Приднестровье восстановит работу железной дороги

        Приднестровье намерено восстановить железнодороные перевозки в том же объеме, в котором они осуществлялись до введения 3 марта новых правил таможенного оформления приднестровских грузов.
        "Наша задача в обозримом будущем - обеспечить прием и отправку грузов экономических агентов Приднестровья на станциях Бендеры и Тирасполь, на подъездных путях наших предприятий по классическим схемам, действовавшим ранее, до введения экономической блокады", - заявил заместитель министра промышленности непризнанной республики, начальник главного управления транспорта и дорожного хозяйства Виталий Маковий.
        По его словам, в настоящее время в стадии решения находятся проблемы продажи билетов кассами вокзалов на маршруты железных дорог стран СНГ, а также функционирования дизельного поезда по маршруту Бендеры-Тирасполь-Кучурган и далее до Одессы.
        По мнению чиновника, трудности и проблемы в работе приднестровских железнодорожников возникают по вине руководства Молдавской железной дороги.
        "Силами Молдовской железной дороги в августе 2004 г. была введена конвенция (запрет) на работу станций Тирасполь, Бендеры, Рыбница. Доставка импортно-экспортных грузов для предприятий Тирасполя и Бендер с августа 2004 г. была запрещена", - уточнил замминистра.Он также напомнил, что еще два года назад станция Рыбница была исключена из системы продажи пассажирских билетов, а на станциях Тирасполь и Бендеры были ограничены виды услуг и число продаваемых билетов.
        Движение транзитных и пассажирских поездов в течение двух лет оставалось в рабочем режиме, с той лишь разницей, что все затраты по содержанию железнодорожного участка "Кучурган-Бендеры" легли на плечи ГУП "Приднестровская железная дорога".
        "На все наши доводы о необходимости оплаты за транзит грузов, за снятие ограничений на работу железнодорожных станций Тирасполь, Бендеры, Рыбница представители Молдовской дороги до сих пор не отреагировали", - пояснил Маковий.
        В мае 2005 г. в одностороннем порядке руководство Молдавской железной дороги изменило маршрут движения поезда "Кишинев - Санкт-Петербург", лишив приднестровцев возможности пользоваться этим маршрутом. С марта 2006 г. на приднестровском участке было полностью прекращено движение поездов.
        "Все наши попытки обеспечить перевозку пассажиров поездом "Москва-Тирасполь", опять-таки из-за чинимых препятствий со стороны руководителей Молдовской дороги, не позволили эту задачу решить", - отметил замминистра.
        "Подобные действия не делают чести молдовским чиновникам, которые, с одной стороны, якобы ратуют за приднестровский народ, а с другой - делают все возможное, чтобы у него было побольше проблем", - добавил Маковий.
        С 3 марта текущего года все грузы, перемещаемые через украинско-приднестровскую границу, должны проходить таможенное оформление в Молдавии. Новые правила таможенного оформления приднестровских грузов были введены соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением. В непризанной Приднестровской Молдавской Республике этот шаг был расценен как введение экономической блокады.

Новости партнеров

Выбор читателей