Авария Як-130 не повлияет на обязательства по его поставкам

        Причиной аварии учебно-боевого самолета Як-130, произошедшей 26 июля в Рязанской области, стала потеря управляемости в силу нештатной работы системы управления КСУ-130. Такой вывод сделали члены комиссии, разбиравшей это летное происшествие, сообщает "Военно-промышленный курьер".
        Президент корпорации "Иркут", генеральный директор ОКБ имени Яковлева Олег Демченко в ходе брифинга 18 августа, на следующий день после подписания председателем комиссии акта расследования летного происшествия, процитировал этот документ: "Наиболее вероятной причиной нештатной работы системы управления явилось нарушение цепи питания, приведшее к неподключению исправных резервных каналов управления рулевыми приводами".
        Напомним, 26 июля в ходе второго за день полета Як-130, выполнявшегося экипажем в составе летчика-испытателя ОКБ им. Яковлева Олега Кононенко и ведущего летчика-испытателя Государственного летно-испытательного центра ВВС им. Чкалова полковника Сергея Щербины, на высоте 10 тыс. м произошел отказ в системе управления. Пилоты доложили о случившемся на землю, предприняли все возможные усилия для восстановления управляемости, которые однако ни к чему не привели.
        На высоте 2 тыс. м экипаж принял решение покинуть машину. Во время катапультирования Як-130 находился в перевернутом положении, однако благодаря отличным характеристикам системы спасения, состоящей из двух катапультных кресел К-36ЛТ3,5 производства НПП "Звезда", пилоты не пострадали.
        Олег Демченко подчеркнул, что летчики действовали грамотно и сделали все возможное для спасения машины и предотвращения падения самолета на какие-либо населенные пункты.

Новости партнеров

Выбор читателей