В московском метро появится второе кольцо

        В столице началась проектировка второго пересадочного контура московского метро, об этом во вторник на заседании правительства города сообщил начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев.
        "Второй пересадочный контур - это своеобразное рваное кольцо, которое по мере необходимости будет связывать между собой линии московского метрополитена", - отметил он.
        По его словам, одним из таких участков станет соединение в районе станции "Бицевский парк" Калужско-Рижской линии и Бутовской линии легкого метро.
        "Строительство пересадочного контура даст возможность присоединить к существующим линиям метро жителей отдаленных районов Москвы и связать их между собой", - добавил начальник столичной подземки. Он подчеркнул, что в первую очередь планируется соединить две линии метро на юго-востоке и юге столицы.
        Также Гаев рассказал, что в связи с решением правительства города о тарификации, присоединения к электроэнергетическим узлам для подключения новых станций метро только в 2007 г. потребуется 3 млрд рублей. "Этих денег у нас пока нет", - добавил Гаев.
        В свою очередь, временно исполняющий обязанности мэра Москвы Юрий Росляк заявил, что план метростроения в столице на ближайшие три года необходимо доработать до уровня целевой программы города. "Это позволит использовать все механизмы, заложенные в бюджетном кодексе. Кроме того, необходимо подготовить обращение к Московской городской Думе о привлечении необходимых дополнительных средств", - подчеркнул он. По его словам, 2007 г. не обеспечен ресурсами на реализацию программы. "А уж 35 млрд на 2009 г. - это вообще запредельная сумма, которая в данный момент не просчитывается", - отметил Росляк.
        По его словам, также необходимо обратить особое внимание на вопросы безопасности пассажиров, совершенствование технического обеспечения базы метрополитена.
        Общая протяженность линий московского метрополитена составляет 280 км, сеть столичной подземки насчитывает 171 станцию и 25 пересадочных узлов. В летний период ежедневно столичная подземка перевозит около 6,5 млн людей и до 9 млн пассажиров - в осенний период. Кроме того, ряд линий в часы пик перегружены на 20-30%. Это такие линии, как Таганско-Краснопресненская, Замоскворецкая, Калужско-Рижская и Серпуховско-Тимирязевская.

Новости партнеров

Выбор читателей