Невозможность увидеть товар мешает людям делать покупки через Интернет

        Около 44% интернет-пользователей не совершают покупки через Сеть из-за невозможности увидеть товар "вживую", также эти респонденты указали на недостаток информации о товаре на сайте. Такие данные предоставлены в исследовании ROMIR Monitoring. Еще 42% не видят необходимости в таком непривычном способе покупок. Менее 27% респондентов пугают проблемы с доставкой товара на дом, а для 25% опрошенных процесс покупки через Интернет кажется излишне сложным.
        При этом в исследовании отмечается, что в августе 2006 г. 95% опрошенных с разной периодичностью посещают сайты интернет-магазинов. В мае 2006 г. их посещали 87%. Около 75% опрошенных имеют опыт онлайн-покупок. Основным преимуществом электронной коммерции 74% респондентов считают экономию времени. По мнению 41% рунетчиков, дальнейшим стимулом для совершения покупок в виртуальных магазинах могли бы стать более низкие цены, чем в обычных магазинах. Еще 35% считают, что в пользу системы интернет-покупок сыграет быстрая доставка, более удобная и безопасная система оплаты, гарантия качества с возможностью замены и гарантийным обслуживанием.
        Согласно полученным данным, 60% респондентов совершали покупки в интернет-магазинах в течение последнего года. Несколько чаще делали покупки жители Москвы (75%). По мнению специалистов, популярность интернет-покупок среди москвичей объясняется тем, что большинство интернет-магазинов находятся в Москве, в регионах приходится действовать через посредников.
        С частотой 2-3 раза в месяц делают покупки только 10% опрошенных, реже одного раза в месяц -72%, примерно раз в месяц - 17%. По данным исследования, 33% участников опроса отметили, что в будущем все же воспользуются услугами интернет-магазинов. Еще 42% опрошенных, скорее всего, будут совершать покупки онлайн. Лишь 12% респондентов заявили, что пока не планируют совершать покупки через интернет. И только 2% российских интернет-пользователей категоричны в отношении онлайн магазинов: они совершенно точно не собираются покупать товары таким образом.
        В опросе приняли участие 2296 активных интернет-пользователей в возрасте от 20 лет и старше. Статистическая погрешность не превышает 3%.

Новости партнеров

Выбор читателей