Страховщики утверждают, что угнать можно любой автомобиль с любой сигнализацией

        Введение процедуры предстраховой экспертизы позволило значительно сократить количество угонов застрахованных автомобилей иностранного производства. Подавляющее большинство угнанных автомобилей – это машины со сроком свыше пяти лет эксплуатации. Такие данные сегодня на круглом столе "Автоугоны: как уберечь свою машину" в Санкт-Петербурге озвучил директор управления автострахования СК "Росгосстрах Северо-Запад" Дмитрий Синишев.
        По его словам, сегодня изменился подход к вопросу страхования, сейчас практически все страховые компании внедрили специальные методики, с помощью которых они отслеживают степень риска при заключении договора страхования и могут принимать превентивные меры. "Еще 5-7 лет назад можно было приехать в страховою компанию на любом автомобиле и в течение 5 мин. застраховаться от угона. Сейчас, если автомобиль по базе страховой компании относится к числу особо рискованных, то страховые компании проводят специальные процедуры предстраховой экспертизы", — рассказал Сенишев.
        Практически все страховые компании обязательно формируют перечень обязательных требований – для разных моделей автомобилей разрабатывается минимальный перечень противоугонных устройств, которые должны быть установлены на этом автомобиле. Так, обычно транспортные средства свыше определенной стоимости или особо угоняемые осматриваются обычно не одним представителем страховой компании, чтобы предотвратить возможное страховое мошенничество, пояснил он.
        "Если владелец отказывается устанавливать противоугонные системы, то страховщик может просто отказаться страховать данное транспортное средство или же примет его, но существенно увеличивая тариф. Политика у всех компаний разная", — сказал Синишев. Многие страховщики обязательно проводят независимую экспертизу автомобиля на наличие и работоспособность противоугонных устройств, поскольку "современные противоугонные устройства сложны и не всегда работник страховой компании может определить наличие и работоспособность этой системы".
        Представители страховых компаний согласились, что любую машину с любой сигнализацией угнать можно, однако отметили, что нужно понимать, что угоны бывают разными. "В случае так называемого заказного угона автомобиль с вероятностью 80% угонят. Если же говорить о случайных угонах, например, со стоянки у супермаркета, то в случае, что там стоят две одинаковые машины и только на одной есть противоугонное устройство, то нетрудно догадаться – какую машину выберут для угона", — заметил директор управления автострахования СК "Росгосстрах Северо-Запад".
        По его словам, внедрение специальных процедур предстраховой экспертизы в его компании позволило в первом полугодии 2006 г. сократить число угонов автомобилей иностранного производства в два раза. "Если в прошлом году преобладающую долю в структуре угонов занимали угоны новых транспортных средств иностранного производства, то сейчас подавляющее большинство – это автомобили со сроком эксплуатации более пяти лет, когда мы уже не можем требовать от владельцев достаточно дорогостоящего противоугонного оборудования", — подчеркнул Синишев. По его словам, страховщики, которые внедряли спецтехнологии, смогли избежать прошлогодней волны угонов.

Новости партнеров

Выбор читателей