Эстонская железная дорога вернулась государству

        Министр экономики Эдгар Сависаар и фирма Baltic Rail Services 17 ноября подписали договор об отчуждении 66% акций Эстонской железной дороги. Они возвращаются государству за 2,35 млрд крон.
        После приватизации железной дороги в 2001 г. BRS и правительство несколько раз подавали в суд друг на друга, но сейчас обе стороны обещают отказаться от взаимных требований, сообщила пресс-служба министерства. BRS отзовет иски на сумму в 5,1 млрд крон, а правительство Эстонии свои – на сумму в 53 млн крон.
        По словам министра экономики Эдгара Сависаара, деприватизация была неизбежна, так как "государство было заинтересовано в быстром развитии современной железной дороги, по которой было бы быстро, удобно и безопасно двигаться". "BRS не смогла достичь этого, отсюда и наши разногласия", — сказал Сависаар.
        Председатель совета BRS Эдвард Буркхардт сказал, что договор о деприватизации стал разумным выбором, к которому стороны пришли после детальных переговоров между частными акционерами и правительством Эстонии.
        "Наши понятия о различных правовых вопросах безнадежно разошлись. Мы решили, что с учетом влияния на Эстонскую железную дорогу долгих и дорогостоящих судебных разбирательств будет разумнее договориться, прекратить споры и отказаться от доли в Эстонской железной дороге", — сказал Буркхардт.
        По его словам, реальная стоимость проданного государству обратно пакета акций гораздо выше, но BRS решило принять предложение, учитывая все сложившиеся обстоятельства. Буркхардт добавил, что BRS была хорошим хозяином Эстонской железной дороги.
        Договор об отчуждении акций должен ратифицировать парламент. Правительство Марта Лаара приняло решение приватизировать Эстонскую железную дорогу в 1999 году. В марте 2001 г. BRS признали победителем приватизационного конкурса. Фирма заплатила за 66% акций Эстонской железной дороги около 1 млрд крон.

Новости партнеров

Выбор читателей