Мать осужденного в Бердске "скинхеда" намерена обжаловать приговор

        Мать одного из осужденных в четверг скинхедов в Бердске - городе-спутнике Новосибирска - утверждает, что ее сын никогда не проявлял националистических взглядов.
        "В доме, где мы живем, живут семьи разной национальности - таджики, татары, азербайджанцы. И никто из соседей никогда не жаловался на то, чтобы сын хоть как-то мог кого-то из них обозвать или оскорбить, - рассказала мать осужденного 22-летнего Антона Калинина - Ольга Калинина. - Когда я собирала характеристику на сына для суда, все эти семьи поставили свои подписи под тем, что никакого национализма в нем не было".
        Она считает, что как таковой группировки скинхедов, о чем все говорят, не было. "Была группа молодых людей, которые больше хотели побравировать друг перед другом", - сказала она.
        По ее словам, "молодые люди предоставлены сами себе и не знают чем себя занять, так как государство не уделяет им внимание".
        Антон Калинин был признан виновным в совершении нападения в 2005 г. на таджика на одной из улиц Бердска и нанесении ему четырех ножевых ранений, а также в участии в массовом погроме предприятия по изготовлению тротуарной плитки, в котором работали выходцы из Узбекистана.
        Суд города Бердска в четверг приговорил Калинина к самому большому сроку - восьми годам лишения свободы в колонии строго режима.
        По словам матери осужденного, сын сожалеет о случившемся. "Просидев год под стражей пока шло следствие и суд, он мне сказал: Мам, я не пойму, зачем я пошел туда, зачем мне это надо было", - рассказала Калинина.
        По данному делу еще проходят Дмитрий Ильиных и Евгений Дьяченко. Они приговорены соответственно к 5,5 и 6,5 годам лишения свободы за участие в нападениях на иностранных граждан по мотивам национальной ненависти.
        Еще одного подсудимого - Александра Бочкарева, признанного виновным в нанесении националистической надписи на одном из зданий, суд приговорил к штрафу. Но в связи с истечением срока давности привлечения к уголовной ответственности, он освобожден от наказания.
        Свою вину подсудимые признали частично, утверждая, что в их действиях, "не было никакого национализма".
        Адвокаты осужденных намерены обжаловать приговор, считая его "необоснованно строгим".

Новости партнеров

Выбор читателей