Арабский язык находится под угрозой исчезновения

        Рекламные щиты на улицах арабских городов, а также многочисленные рекламные слоганы, украшающие товары народного потребления, в значительной степени влияют на формирование словарного запаса и языковых навыков у детей в арабском мире и наносят в долгосрочной перспективе непоправимый ущерб чистоте арабского языка.
        Об этом говорится в научном докладе, обнародованном в понедельник на конференции "Язык арабских детей в эпоху глобализации". Согласно исследованию, использование в письменной рекламе местных диалектальных выражений, а также многочисленных иностранных слов, записанных в арабской транскрипции, ведет к появлению в классическом арабском языке чуждых и ненужных неологизмов, а также неправильных понятий.
        Этот процесс, по мнению арабских языковедов, "негативно сказывается на чистоте арабского языка и ведет к вытеснению классического литературного арабского языка из письменной и устной речи и его замене неким псевдоязыком, складывающимся из народных диалектов арабских стран и западноевропейских языков".
        На примере изучения языка детей ряда арабских стран ученые показали, что под влиянием рекламных надписей, ежедневно "атакующих" несформированное детское сознание, школьники все чаще в письменной речи заменяют классические арабские слова и термины иностранными словами и диалектальными понятиями, данными в арабской транскрипции.
        Это новое опасное явление ученые расценивают как совершенно недопустимое и губительное для арабской культуры.

Новости партнеров

Выбор читателей