Михаил Фрадков раскритиковал Минтранс РФ за "нечеткие действия"

        Премьер-министр РФ Михаил Фрадков раскритиковал подход Министерства транспорта РФ к формированию основных программ развития автодорог в России. Он считает, что нечеткие действия Минтранса в этой области приведут к дублированию документов и, как следствие, неэффективному расходованию бюджетных средств.
        "Нам надо понять последовательность разработки и принятия документов под большие ресурсы. Мы заинтересованы еще увеличить эти ресурсы до 2,5-2,7% ВВП(на развитие дорожного хозяйства)", - заявил в четверг на заседании правительства Фрадков.
        Весьма критически Фрадков отнесся к сообщению министра транспорта РФ Игоря Левитина о необходимости разработки к декабрю 2007 г. новой федеральной целевой программы "Развитие транспортного комплекса на 2010 - 2015 гг.", включающей подпрограмму "Развитие автомобильных дорог". По словам Фрадкова, к этому же сроку должен быть подготовлен проект концепции реформирования дорожного хозяйства.
        "Сегодня предложено рассмотреть основные направления программы развития автодорог, а в декабре этого года мы должны сдать концепцию реформирования дорожного хозяйства. Как это состыкуется?" - поинтересовался премьер-министр у главы Минтранса. При этом Фрадков заявил, что не видит смысла в разработке и одновременном принятии дублирующих друг друга документов. "Что мы здесь тренируемся? Или мы используем дополнительный ресурс? Или не уверены, что по одному направлению все охватим?" - сказал глава правительства.
        В свою очередь, министр транспорта сообщил, что концепция разрабатывается в соответствии с поручением правительства, которое было дано еще до послания президента РФ Федеральному Собранию. В соответствии с посланием и начата разработка новой программы развития автодорог.
        По словам Левитина, концепция войдет составной частью в новую программу. "Мы не можем ее не рассматривать: она даст эффективность управления отраслью", - пояснил министр. Он также добавил, что в настоящее время концепция находится на согласовании в заинтересованных федеральных ведомствах.
        "Честно говоря, не очень понятно", - сказал Фрадков в ответ на разъяснения министра транспорта. "Мы сегодня утверждаем что-то на уровне концептуального подхода, мы утверждаем основные направления чего-то, чего еще нет. А нет, потому что еще концепция не разработана, которая должна быть в декабре представлена", - сказал глава кабинета минстров, добавив, что "этот набор слов начинает нервировать немножко".
        По словам Фрадкова, при обсуждении документов становится ясно только, что "какая-то куча идет, самим непонятная". Премьер напомнил, что на дорожное хозяйство выделяются большие бюджетные средства. "Поэтому здесь надо четкость большую иметь!", - заявил он. В связи с этим премьер-министр предложил либо снять с повестки дня концепцию реформирования дорожного хозяйства, либо утвердить основные направления программы развития автодорог как "два-три пункта", которые войдут в состав будущей концепции.
        "Мы должны понимать ваши мысли, Минтранс! Ни сопровождать ваши действия, ни контролировать правительство не может, так как деньги появились колоссальные! Закопать дороги с нашим менеджментом мы можем очень быстро", - сказал председатель правительства, обращаясь к Левитину.
        Кроме того, Левитин сообщил, что Минэкономразвития и Минфин согласовали с Минтрансом проект программы развития автодорог. Однако министр финансов Алексей Кудрин заявил, что министерства этого не делали.

Новости партнеров

Выбор читателей