Сердюков может остаться без амнистии из-за отсутствия боевого прошлого

        Уголовное дело против экс-министра обороны Анатолия Сердюкова будет прекращено только в том случае, если его признают участником боевых действий. Для того чтобы выйти по амнистии, подозреваемые и осужденные должны соответствовать двум условиям: проходить по статьям, попадающим под амнистию и относиться к одной из категорий амнистируемых. По первому условию Сердюков проходит, а вот второе требует уточнений, рассказал адвокат бывшего министра Константин Ривкин.
        "В амнистии субъектный принцип, то есть выпускают определенные категории, поэтому некоторые положения нуждаются в дополнительном разъяснении, они непосредственно касаются моего подзащитного", - говорит Ривкин.
        Анатолий Сердюков занимал пост министра обороны с 2007-го по 2012 год. На этом посту он провел ряд реформ, связанных с хозяйственными субъектами военного ведомства. В конце октября прошлого года вокруг одного из предприятий Минобороны - ОАО "Оборонсервис" - разгорелся ряд коррупционных скандалов. Шестого ноября 2012 г. президент Владимир Путин отправил министра в отставку. Год спустя в ходе расследования хищений в "Оборонсервисе" против экс-министра было возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 293 ("Халатность").
        Анатолий Сердюков подходит под категорию, указанную в принятом Госдумой проекте амнистии: пункт 2.6 предполагает освобождение от наказания осужденных к лишению свободы на срок до пяти лет включительно и ранее не отбывавших наказание в исправительных учреждениях военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и иных лиц, принимавших участие в боевых действиях либо в действиях по защите Отечества.
        "Вопрос в том, следует ли Сердюкова рассматривать в качестве участника боевых действий. Одни говорят: да, потому что он был министром обороны во время вооруженного конфликта в Южной Осетии. Другие говорят: нет, так как он непосредственно в операции не принимал участие, не находился на территории боевых действий. Вопрос непростой. Но, думаю, следователь его решит", - полагает член думского комитета по гражданскому и уголовному законодательству Юрий Синельщиков.

Новости партнеров

Выбор читателей