Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Дело в том, что около года назад я добирался домой от метро "Полежаевская" до "Речного вокзала". Время было позднее, и общественный транспорт уже не работал. Оставалось тормознуть тачку. Что я и сделал. На мой призывный жест среагировала потрепанная "копейка". Водитель – пожилой, но неплохо сохранившийся мужчина – оказался словоохотливым. Пока мы катили по ночной Москве, он успел рассказать о себе. Степан Андреевич в советское время занимал довольно солидный пост, проделав обычный путь выдвиженца, но карьера его по неизвестным мне причинам пошла прахом. К моменту выхода на пенсию от былого величия остались автомобиль "Волга" и отвратительная номенклатурная привычка "тыкать" всем подряд. Привыкнув во всем полагаться на государство, денег он не скопил. Поэтому, оказавшись на "заслуженном отдыхе" и страдая не только от вынужденного безделья, но и от безденежья, решил заняться частным извозом. Вначале предполагал действовать по закону, а именно приобрести лицензию. Обратился в Департамент развития и поддержки МП. Но там ему объяснили, что надеяться на получение лицензии даже и не стоит, так как возраст у Степана Андреевича почтенный, а работа водителя связана с риском для здоровья и жизни других людей. Будучи законопослушным, Степан Андреевич решил затею эту из головы выкинуть, но нужда все-таки заставила поступиться принципами. Правда, постоянно ломающуюся "Волгу" пришлось продать, а взамен приобрести плохенькие с виду, но удивительно выносливые "Жигули" первой модели с фиатовскими еще частями. В общем, стал бывший номенклатурщик тайком от бдительного ока налоговой полиции подрабатывать. Но с утра до вечера колесить по городу у него сил не хватает, да и не каждый день он решается выехать. Сердце пошаливает.
До "Речного" путь недолгий, и за беседой мы не заметили, как оказались на месте. Я стал упрашивать Степана Андреевича немного еще посидеть в машине и поговорить. Очень уж он меня заинтересовал. Но тот в ответ неожиданно сделал мне предложение, от которого я не в силах был отказаться. "Ты мне свой телефон оставь, – сказал возница, – я иногда ночью работаю, когда бессонница мучает. Одному мне вообще-то страшновато бывает, но и дома никак усидеть не могу. Если хочешь, то я как-нибудь тебе позвоню, и мы в ночное поедем".
Недели через полторы раздался телефонный звонок: "Ты готов? Поехали!". И вот мы тронулись в путь. Первый интересный клиент попался часа через два. Пообещав, что щедро расплатится, попросил нас повозить его по округе, поискать машину. Клиента несколько "штормило", как он объяснил, "после вчерашнего". Оказалось, что выпивоха где-то гулял всю ночь, а потом сел за руль и поехал в полубессознательном состоянии до дома, но, почувствовав, что это ему вряд ли удастся, бросил свою "Тойоту" в каком-то дворе и на автопилоте добрался до дверей собственной квартиры. "Можешь со своей иномаркой распрощаться, – посмеиваясь, заявил Степан Андреевич, – угнали ее, конечно. Ты ведь ее, небось, даже не запер". Хозяин "Тойоты" нервно сглотнул слюну. Как ни странно, но машину мы отыскали довольно быстро, более того, она оказалась в целости и сохранности. "Тойота" стояла поперек двора, задним бампером упершись в чужую "ракушку". Хозяин издал вопль радости и кинул Андреичу 50 долларов. Старый коммунист любовно погладил американскую денежку и аккуратно спрятал в бумажник. "В принципе, можем возвращаться домой, – сказал он, – "план" перевыполнен". Я поинтересовался, сколько у него обычно набегает. "Когда как, – коротко ответил Степан Андреевич. – Если ночью работаю, то совсем неплохо выходит. Но больше риска нарваться на шпану или наркомана. От этих меня, правда, Бог миловал, но кидать – кидают. Договоришься, привезешь, куда надо, а клиент тебе вместо денег: "Спасибо, отец" – и был таков. А что делать? Не в милицию же идти..." Вскоре нас тормознул "продавец полосатых палочек". Нехотя, вразвалочку подошел: "Оружие, наркотики... документы...". "Ничего из перечисленного у нас нету", – неудачно попытался сострить я. Степан Андреевич украдкой показал мне кулак и вылез из машины.
"По-божески. Всего пятьдесят рублей взял, – усмехнулся возница, – на мигающий светофор, говорит, проехали... Врет. Я водитель внимательный. И не совестно им мою машину останавливать? Видит же, что это не машина, а недоразумение... За ночь точно раза два-три тормознут. И обязательно к чему-нибудь придерутся. Спорить бесполезно – дороже обойдется".
Какое-то время мы подвозили ничем не примечательных граждан, пока не очутились в глухом районе типа Бибирева. Нас чудом поймали два почти невидимых в темноте негра и несмело попросили отвезти их в общежитие... Степан Андреевич повел с ними переговоры на непонятном мне языке, из словесной каши я лишь узнал одно слово – "лумумба". Сделал вывод, что это студенты Университета им. Патриса Лумумбы. Как потом мне объяснил Степан Андреевич, они всю дорогу жаловались на свое посольство, которое им уже давным-давно не выплачивает стипендию. Поэтому они вынуждены заниматься коммерцией. "Наркотой торгуют", – уверенно заявил мой "экскурсовод".
Уже под конец нашего выезда в "ночное" случилось забавное происшествие. Очередной пассажир вел себя тихо и пристойно – скромно сопел на заднем сиденье. Но тут нас снова остановили "гиббоны". На вопрос, есть ли оружие, скромный пассажир вдруг неожиданно ответил: "Есть" и полез в карман. Гибэдэдэшник, истерически взвизгнув, схватился за автомат. Нас вытащили из машины и положили лицами на разогретый капот. Послышалась какая-то возня и смешки. Оказалось, что у нашего клиента с собой огромный пневматический револьвер, из тех, что продаются совершенно свободно и на который не требуют специального разрешения. Но в отместку за испуг нас не хотели отпускать, грозя всяческими карами. После споров, уговоров и т.п. пассажиру пришлось откупиться, отдав две с половиной тысячи рублей – все, что у него с собой было.
Домой мы возвращались совершенно вымотанные. "Копейка" скрипела старческими суставами, маячил рассвет. "Чинить придется тачку, – сокрушенно промолвил Степан Андреевич, – да и мне в починку не мешало бы".
Мы распрощались. Больше он мне не звонил, хотя и обещал. У меня тоже был телефон Степана Андреевича, но он пропал вместе с записной книжкой. И вот теперь я узнаю, что какой-то "извозчик" умирает за рулем от инфаркта. Может, это был совсем другой человек... Кто знает...
В Европе чувствуется усталость от конфликта
Иностранные летчики специально нарываются на неприятности