Настоящему индейцу испоганили ништяк

На входе в зал необходимо поставить эксперта, проверяющего уровень IQ и чувства юмора у купивших билеты. Показывают моральное изнасилование с элементами садизма и изощренных издевательств

Диалог из фильма:
– Поехали.
– Мы устали!
(гробовое молчание, зловещая музыка)
– Кто это сказал?
– Я.
(крики: "Это сделал он!")
– Значит, так...
(гробовое молчание, зловещая музыка)
– Он идет спать. Все остальные – поехали!

Мокасины Маниту (Der Schuh des Manitu)
Германия, 2001
Режиссер: Майкл Хербиг
В ролях: Майкл Хербиг, Кристиан Трамиц, Скай Дюмонт, Мари Боймер и др.


На входе в зал необходимо поставить эксперта, проверяющего уровень IQ, чувства юмора и любви к вестернам у купивших билеты. А на выходе – скорую психиатрическую помощь. Показывают моральное изнасилование с элементами садизма и изощренных издевательств.

Бедные, бедные вестерны, несчастные краснокожие братья, исковерканные традиции и испачканные шаблоны старого доброго кино. Бедный Фенимор Купер, томагавк войны и лихое лассо на шее чистокровного бычка, вы вышли из моды! Теперь простуженные журналисты и разморенные жарой подростки гнусно хихикают над припудренными индейцами, электричеством в вигвамах и булыжниками в голову товарищей. Чистокровные скакуны неаппетитно страдают в кустах морской болезнью, салунные барышни страшны как смертный грех, а вожди мстят за нелепую смерть белоснежных кроликов.

Сюжет незамысловат. Индеец по незнанию особенностей местной экономической политики попадает на крупные деньги, лишается мечты о салуне и репутации честного дико западного мачо. Его кровный брат Рейнджер по умолчанию от него никуда отойти не может. Значит, двум гарным хлопцам совершенно необходимо найти деньги, которые, предположительно, лежат в месте, указанном на карте. Которая, естественно, разделена на четыре части. Остается вспомнить о месторасположении еще трех частей (давайте простим краснокожему брату его маленькие алкогольные слабости), найти клад, даму сердца и восстановленную репутацию.

К концу фильма ощущается некоторое неудобство: головой понимаешь, что должно быть смешно. Начинаешь следить за репликами – да, вот тут определенно пошутили. В зале "ха-ха" нет. Снова пошутили, вроде бы нужно смеяться. Но, как в том анекдоте про воздушные шарики из аптеки – "не веселят!". Фильм определенно получился бы забавнее, если бы в прокате его давали с подстрочным переводом, ретушируя картинку. Особенно хорошо было бы медленно читающим зрителям – они бы вообще не успевали за сменой слайдов, наслаждаясь положительно приятными диалогами и пейзажами в своем воображении.

Скажем, представьте себе краснокожего гея, одетого во все розовое и складывающего губки бантиком, истошно кричащего на сеансе парикмахерской пытки. Летящего за вагонеткой голого индейца, блаженствующего от неожиданной вентиляции. Престарелого вождя племени, объявляющего войну после гибели любимого зверька – Настоящего Зайца и скорбящего после смерти сына – Левого Зайца. Прибавьте плохо говорящего на любом языке грека, братание с помощью крови из носа, огуречную маску на лице заместителя Главного Плохого Дяди... Улыбаетесь? Если да, то перестаньте. Они все равно все испортили.

лавный герой, он же главный герой-два, он же режиссер тонкие ниточки издевок грубо смотал в лохматый клубок. Хоть бы трилогию сделал, что ли, пересыпав оставшиеся мотивы для пародии теми шутками, которые в фильме беспорядочно смешаны. Серьезного нет вообще, очень смешного – тоже, поэтому юмор резко останавливается – примерно как десяток скачущих во весь опор рейнджеров, пропускающих бабушку с тележкой. И даже очень фактурный персонаж Главного Злыдня несколько теряется.

В Германии и Австрии сорван банк, граждане ломятся в кинотеатры и самозабвенно хохочут. Мы же, все-таки, ближе к Востоку, чем к Западу, тем более дикому. И не успеваем просто за ходом мысли. Скажем, кто во время просмотра отметит замечательную типизацию имен-фамилий? Рейнджер, Абахачи – отменная параллель в стиле "Иванов, Сидоров". А многие ли обратят внимание на абсурдность смешных неудачных кадров после просмотра удачной несмешной пародии?

Посмотреть это можно – для того, чтобы потом рассказывать детям, что когда-то в начале века вы видели Дурной Немецкий Вестерн...

Читайте также

Выбор читателей