В Израиле мат считают комплиментом

В одной из израильских тюрем заключенный слишком уж лестно отозвался о сотруднице социальной службы, дело дошло до суда, но в итоге судья занял необычную для обывателя позицию




То, что не только в России регулярно используют матерную лексику, ни для кого не сюрприз. Как говорил известный специалист по русскому мату Алексей Плуцер-Сарно, в России заборы строят так: вначале заветное слово пишут, а потом к нему прибивают доски. А, может, это не он совсем говорил? Может, это народная мудрость? Но не суть, принцип строительства изложен верно.

Однако Израиль от России отстал ненамного. Забавный случай приключился недавно в Хайфе. Один заключенный тюрьмы "Хермон" в разговоре со своим товарищем по несчастью непристойно охарактеризовал, видимо, весьма привлекательную сотрудницу социальной службы. "Какая "кусит"! ("кусит" - сленговое выражение, уменьшительно-ласкательное название женского полового органа, часто употребляемое, в основном в молодежной среде, по отношению к привлекательным женщинам). Интересно, сколько у нее было мужей", - сказал израильский зэк.

Сладострастного заключенного наказали, после чего тот подал иск на тюремную администрацию в Хайфский окружной суд. Несмотря на то, что данная фраза была брошена в отсутствие женщины, ставшей объектом своеобразного комплимента, тюремная администрация, которой стало известно об этом разговоре (интересно, от кого), сочла такую характеристику оскорблением работника тюремной администрации со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Кроме того, как оказалось, заключенный проходил в тюрьме "Хермон" курс лечения от алкоголизма. Однако после происшествия он был переведен в тюрьму "Кармель", где отсутствует наркологическое отделение. Поэтому он решил обжаловать решение тюремной администрации через своего адвоката в суде по административным искам.

Судья Одед Гершон с решением тюремных властей не согласился, сочтя его несправедливым. При этом было отмечено, что сленговое определение, которым охарактеризовал заключенный приглянувшуюся ему сотрудницу, никакое не ругательство, а просто немного грубоватый комплимент. Кроме того, суд решил, что реплика заключенного не содержала призыва к нарушению режима и потому не может являться поводом для наказания. По мнению судьи Гершона, непристойный "un mot" не преследовал оскорбительные цели по отношению к симпатичной сотруднице социальной службы.

Управление тюрем с судьей не согласно и заявило о намерении обжаловать решение окружного судьи в суде более высокой инстанции.

Выбор читателей