Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Кажется, со времен "Трудностей перевода" Билл Мюррей так и не вставал с дивана. И выражения лица не менял. И не надо. Ведь хорошо сидит! Чарли Чаплин ходил хорошо, Мэрилин Монро под вентилятором хорошо стояла, а Билл Мюррей сидит. Коронная посадочка у человека.
В новом фильме Джима Джармуша Мюррей играет сильно постаревшего и потускневшего американского донжуана. Зовут его подходяще – Дон Джонстон. В один прекрасный момент от Джонстона ушла очередная женщина, зато пришло письмо. Напечатанное на розовой бумаге красными чернилами. На штампе был дятел, а в письме – рассказ о сыне, который родился у героя 19 лет назад, а теперь отправился по городам и весям искать своего папочку. Подписи и обратного адреса не было.
Дон прочитал письмо и сел на диван. Он бы и лег на диван, но по неосторожности показал розовую бумажку своему эфиопоамериканскому приятелю Винстону. У Винстона было три работы, пятеро детей, страсть к детективным историям и масса неизрасходованной энергии. Через некоторое время он заставил Джонстона подняться с дивана, написать список и навестить четырех женщин (уж сколько вспомнил), с которыми старый ловелас расстался 20 лет назад.
К каждой Джонстон являлся с букетом розовых цветов, уныло глядя в глаза, говорил, что случайно проходил мимо, спрашивал про детей и пишущую машинку – искал улики. Не меняя выражения лица, он облетел полстраны, один раз проснулся в постели с бывшей любовницей, один раз – в кукурузном поле с подбитым глазом и не один раз – в гостинице с телефонной трубкой из которой доносился энергичный голос Винстона. А потом приехал домой и сел на диван. Потому что устал. Очень давно устал.
Нашел ли то, что искал, Дон Джонстон, и, главное, что он искал – вопросы, безусловно, важные, но каждый на них ответит в меру своего разумения после просмотра картины (просмотр обязателен). Пока могу сказать лишь одно – они нашли друг друга. Я имею в виду Джима Джармуша и Билла Мюррея. Всю жизнь Джармуш делает кино о неприкаянности. О людях, заблудившихся в пространстве и времени, о не слышащих друг друга собеседниках, об одиноких путешественниках, о дороге без конца и начала, о времени без прошлого и будущего. Это всегда очень смешно. Не всегда понятно почему, но очень смешно. Поверьте – "Сломанные цветы" заставят вас смеяться. Хотя фильм, конечно, грустный. Билл Мюррей тоже грустный. Грустный одинокий человек с всклокоченной поредевшей шевелюрой и каменным выражением на обвисшей физиономии. По сравнению с Биллом Мюрреем Шварценеггер – мистер "резиновое лицо", Джим Керри практически. Только они не смешные. А Мюррей смешной. Унылый такой, неподвижный, но смешной. Там, где Джиму Керри пришлось бы ушами натягивать нос на подбородок, Мюррей еле заметно поднимает бровь. А оно и достаточно.
И Мюррей и Джармуш играют нюансами, играют ювелирно точно. Джармуш вообще обладает каким-то феноменальным чутьем на абсурд. Самую бытовую, наиобычнейшую, наибанальнейшую ситуацию он способен в два счета сделать абсурдной и оттого невероятно смешной. В "Сломанных цветах" веселит и портрет умершей собаки, и отварная морковь на тарелке, и борьба с курением, которую ведет с Винстоном его крошечная дочь (в конце концов, Винстону удается убедить девочку, что он курит не табак, а травку). Не менее гениально Джармуш придумывает типажи и характеры. Одна галерея бывших любовниц Дона Джонстана чего стоит – дамочки, как на подбор, одна другой безумней. Дизайнерша туалетов (в сантехническом смысле слова) сменяется дамой, говорящей с животными, байкерша-истеричка – мумиеобразной продавщицей недвижимости. И живописные все, вкусные. И, если задуматься, очень не зря, наверное, Джармуш собрал такую компанию. Он ведь старый коллекционер одиночества, он знает, насколько разным оно бывает.
Люди могут угодить под статью, если купят противоправный материал