Футуризм как метод протеста

Александр Бард, бывший участник шведской Army of Lovers и известного поп-трио Vacuum, а ныне - вдохновитель и участник нового проекта BWO, по-особому относится к нашей стране




Вчера в московском клубе "Икра" состоялась презентация нового альбома группы BWO "Halcyon Days". Напомню, BWO, или Bodies Without Organs – последний проект Александра Барда, участника шведской Army of Lovers и известного поп-трио Vacuum. Надо заметить, музыканты BWO по-особому относятся к нашей стране: их первый диск "Prototype" был выпущен сначала в России, а уже потом во всем мире... Корреспонденту "Yтра" удалось пообщаться с Александром Бардом и немного расспросить его о делах минувших и будущих.

"Yтро": Последний раз вы были в России года два тому назад, когда приезжали на Russian Fashion Week. Что происходило с группой и Вами все это время?

Александр Бард: В России мы были в октябре, группу тогда в Европе почти никто не знал, поскольку это было самое начало пути BWO. Именно в России мы выпустили наш первый диск, и было это осенью 2004 года. Даже в Скандинавии он появился сильно позже – весной 2005-го. Тогда-то и случился настоящий прорыв BWO: весь следующий год у нас был очень успешным. Семь синглов с диска попали в скандинавскую десятку. По сути, за эти два года произошло то, что BWO стали международной сенсацией.

"Y": Скажите, а новый альбом вы записывали вашим обычным составом или были какие-то гости?

А.Б.: Да как обычно, записывали втроем, и продюсировал я его сам, вместе с Андреасом Ханссоном, который работал и над первой пластинкой BWO. Так что здесь - никаких сюрпризов.

"Y": Концепция вашего проекта строится не только вокруг музыки, есть еще и серьезная визуальная составляющая – одежда, дизайн обложки, видео... Кто делает для вас все это?

А.Б.: Разумеется, у нас есть дизайнер, "воплотитель идей", но идеи при этом целиком наши. Наши собственные мысли о том, как мы должны выглядеть и как мы видим те или иные вещи. Для нас очень важен тот образ, который мы создаем, и, следовательно, нам очень важно, чтобы идеи были нашими собственными, а дизайнер нужен для реализации…

"Y": То есть весь этот "футуризм"...?

А.Б.: Нашего собственного производства, да!

"Y": А что же питает эти идеи?

А.Б.: Да много чего. Прежде всего, это то, что мы любим. Мы же такие... как вы сказали? Футуристичные? Поэтому нас вдохновляет всевозможная научно-популярная литература, технологии новые, всевозможные технические "фенечки". Ну и, конечно, лично меня вдохновляет история мира и история поп-музыки. Мы очень много заимствуем из поп-музыки последних 30 лет. Мы слушаем очень много музыки.

"Y": А что у Вас сейчас в плеере?

А.Б.: Что я сейчас слушаю? Очень много немецкой электроники и этники из Восточной Европы и Южной Америки. Ну и все поп-новинки, естественно. Многое очень нравится.

"Y": В современной музыке сейчас активно эксплуатируются "восточные", то есть арабские мотивы. Вы тоже их используете?

А.Б.: Еще как! У нас на новом альбоме есть песня "Marrakech" и много еще чего на эту же тему. Но вот что на самом деле важно для нас – это то, что большинство поп-музыки сегодня приходит не из арабских стран, а из Англии и США. Мы считаем это крайне несправедливым, поскольку и в других частях света есть масса талантливых артистов. Но крупные лейблы предпочитают работать только с английским и американским материалом. BWO – проект одновременно и скандинавский, и восточно-европейский. Так мы боремся с антиглобализмом на своем уровне: наши корни другие, и мы ничуть не хуже!

Выбор читателей