Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Одна такая история сейчас обсуждается и в Европе, и в Азии: голландский дипломат, семь лет удочеривший девочку из Южной Кореи, вынужден был отпустить ребенка на родину по требованию тамошних социальных служб. Для сотрудника консульства Нидерландов в Гонконге Раймона Петерая и его жены Меты расставание с дочерью Джейд, которой недавно исполнилось семь лет, стало трагедией.
Возвращение девочки, жившей в семье дипломата с четырехмесячного возраста, в Южную Корею обусловлено претензиями чиновников: те уверены, что ребенок не смог приспособиться к голландской культуре и поэтому должен, пока не поздно, приобщиться к родной. В настоящее время гонконгские власти занимаются поиском новых опекунов для Джейд.
У супругов Петерай помимо приемной дочери есть еще двое родных детей, но разлука с Джейд стала для них потрясением и настоящим горем, тем более что перспектив воссоединения их семейства фактически нет.
Южнокорейские социальные службы приняли решение забрать девочку из усыновившей ее семьи в связи с тем, что после переезда из Индонезии в Гонконг она начала конфликтовать со своими приемными родителями. Предполагается, что ребенок не смог адаптироваться к новому месту жительства и голландской культуре. В частности, Джейд отказывалась есть национальную еду и вообще приспосабливаться к изменившимся условиям.
Ее приемные родители, осознав серьезность проблемы, сразу же обратились к специалистам - детским психологам, и те дали ряд рекомендаций, которые, по словам Раймона и Меты, неукоснительно соблюдались. Однако никаких результатов домашняя психотерапия не дала, и в дело вмешались социальные работники из государственной службы по надзору за несовершеннолетними Южной Кореи.
Петерай и его жена просят общественность не вмешиваться в их личную жизнь, однако эта просьба игнорируется: на интернет-форумах и в прессе их история активно обсуждается, причем большинство мнений носят осуждающий характер. Многие люди принимают сторону южнокорейских чиновников, считая, что в данной ситуации виноваты приемные родители и особенно отец, которого профессия вынуждает часто менять место жительства.
Специалисты из Южной Кореи придерживаются такого же мнения, полагая, что девочка, взятая в семью в грудном возрасте, не должна была испытывать проблем с культурной адаптацией, и, соответственно, их возникновение означает какой-то "прокол" со стороны родителей как воспитателей.
Однако имеют место и противоположные по смыслу истории, когда общественное мнение оказывается на стороне матери и отца приемного ребенка. Такая ситуация сложилась осенью прошлого года с белорусской девочкой Викой, оставшейся после поездки в Италию в семье, которая регулярно принимала ее в гости в течение нескольких лет. Воспитанники детского дома, среди которых была и Вика, ежегодно выезжали в Европу для встречи с итальянскими семьями, спонсировавшими их отдых. И во время очередной поездки белорусская девочка решила обрести новую семью и отказалась возвращаться в детдом.
Итальянская семья, пожелавшая принять Вику в качестве дочери, некоторое время укрывала ее от чиновников, пользуясь всеобщей поддержкой и помощью, однако в итоге ситуация грозила вылиться в международный конфликт, и власти настояли на том, чтобы девочка вернулась на родину.
Не обращать на это внимание уже невозможно