Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Черное солнце (Il sole nero), Италия - Франция, 2007
Режиссер: Кшиштоф Занусси
В ролях: Валерия Голино, Каспар Каппарони, Лоренцо Балдуччи, Марко Базиле
|
Там с итальянской съемочной группой и участием итальянских актеров он снял фильм о том, как юного и прекрасного супруга (Лоренцо Бальдуччи) не столь юной, но все еще прекрасной женщины (Валерия Голино) играючи убивает бывший музыкант, а ныне - наркоман в ломке (Каспар Каппарони).
Сценарий "Черного солнца" основан на пьесе, которую ее автор, Рокко Фамильяри, переписал для экрана вместе с Занусси. Чтобы показать, а значит, оправдать театральность происходящего, фильм начинается с панорамы павильона - маленьких комнат, готовых к съемке, над которыми нависают потолок и осветительные приборы. Далее действие временами переходит на натуру, герои же так и не сходят с котурнов, и фильм остается набором больших декораций. Камера едет вдоль стен старинного особняка, спускается к окнам лачуги напротив, путешествует вдоль побережья, плывет по церковным рядам, съеживается в углу комнаты в морге.
Пьеса Фамильяри называлась "Агата". Агата - главная героиня в этой псевдодетективной истории. Зритель с самого начала знает, кто убийца, а вдова и полиция выясняют это удивительно быстро. Но Агата не верит, что ее муж мертв, они решили, что их любовь настолько сильна, что они будут встречаться и в снах, - и вот Манфреди убит во сне, и теперь его синегубое лицо встает за плечом героини во всех зеркалах.
Валерию Голино все помнят как кудрявую красотку, на животе которой Чарли Шин делал яичницу в "Горячих головах". С тех пор столь же заметных ролей у нее не было. В "Черном солнце" с облегчением можно увидеть, что за прошедшие 17 лет Голино мало изменилась и может позволить себе первые 20 минут фильма расхаживать практически (а порой и совершенно) обнаженной. Потом она сменяет обычные платья на белый костюм и фату, которые тоже ей очень идут. На Голино приятно смотреть, но кроме нее в фильме практически ничего нет.
Мучения убийцы, "падшего ангела", и его отношения с младшим братом, даны настолько пунктирно, что этот герой не вызывает никаких чувств - ни симпатии ни антипатии. В результате главный конфликт фильма, несмотря на его внешнюю остроту, как будто вовсе не интересует режиссера. Занусси обставляет свои вопросы о сущности добра и зла, правосудия и возмездия, рока и случайности приметами греческой трагедии - женщины в черном, статуарно расположенные в католической церкви, комментируют происходящее наподобие хора. Все герои действуют словно помимо своей воли, а главная героиня вообще, кажется, находится в сомнамбулическом состоянии.
В "Черном солнце" легче увидеть не фильм Кшиштофа Занусси, а типичный итальянский фильм последних лет, очередной пример вопиющего упадка итальянского кино, за которым московские зрители год за годом могут следить на примере участников Московского кинофестиваля. Это кино, претендующее на примере психологически-патологических взаимоотношений своих персонажей раскрыть основные религиозно-философские проблемы, прибегая к помощи классического итальянского искусства, прекрасных итальянских пейзажей и глубокомысленного названия. От польского кино и от кино польского режиссера Занусси в "Черном солнце" - разве что величественная и волнующая музыка Войцеха Киляра.
В прокате с 28 августа
Ситуация может еще больше обостриться