Солдат убежал от сержантов в Грузию

На рядового, объяснившего свой побег невыносимыми условиями службы в рядах российской армии, заведено уголовное дело. Дмитрий Артемьев при побеге в Тбилиси унес с собой АКС-74 и 180 патронов к нему




Маршрут Южная Осетия - Тбилиси, похоже, набирает популярность среди военнослужащих, решившихся на дезертирство. Солдат российской армии Дмитрий Артемьев минувшей ночью самовольно покинул расположение, пересек границу и попросил у грузинских властей убежища.

Свой поступок боец объяснил тем, что с ним очень плохо обращались. Сержанты избивали и всячески издевались над рядовым, да и, вообще, служить в воинской части оказалось невыносимо трудно. Он уточнил, что сбежал через блок-пост в с. Переви, расположенном на грузино-осетинской границе. Сейчас Артемьев находится в офисе ООН в Тбилиси и является, согласно формулировке грузинского Министерства по делам беженцев и расселению, соискателем статуса беженца. Солдат в Россию возвращаться не планирует и хочет остаться жить в Грузии.

Российская сторона уже сообщила, что, действительно, причиной дезертирства стала дедовщина. Артемьеву не давали прохода сослуживцы, которые являются уроженцами Северного Кавказа. Как заявили в Минобороны РФ, сейчас ведутся переговоры с Грузией о возвращении беглеца в воинскую часть. Впрочем, в Тбилиси факт таких переговоров отрицают.

Позднее Следственный комитет при прокуратуре РФ распространил информацию о том, что Артемьев, временно дислоцированный в Цхинвале и самовольно оставивший часть, унес с собой автомат АКС-74, а также 180 патронов к нему. Возбуждено уголовное дело по факту дезертирства и хищения оружия.

А младший сержант Глухов, которого в России считают дезертиром, получил статус беженца в Грузии. Младшему сержанту уже предоставили временное жилье и дали работу.

Помнится, Глухов тоже жаловался на невыносимые условия службы в Южной Осетии. Правда, его не били, а только ругали за то, как он исполнял приказы. Еще младшего сержанта расстраивало отсутствие бани в расположении части. Что до политического контекста "дела Глухова", то сам герой скандала его категорически отрицает. Что, впрочем, не мешает Тбилиси использовать его по максимуму в информационной войне с Москвой.

Ну и, конечно, нельзя не упомянуть о "нашем ответе Чемберлену", коим выступил грузинский офицер Алик Бжания, в конце мая сбежавший в Россию. Он, как и Глухов с Артемьевым, попросил политического убежища.

Как рассказал сам Бжания в интервью "Эху Москвы", российские спецслужбы быстро потеряли к нему интерес, поняв, что он "не какой-то там начальник". Сейчас грузин живет в Москве у своего друга и не планирует возвращаться на родину.

В Тбилиси это событие восприняли как попытку России зеркально отреагировать на историю с Глуховым. "Грузинское руководство смеется на такие ухищрения. Я лучшего мнения о российских спецслужбах, могли сделать и лучше... К нам это отношения не имеет", - заявил госминистр Грузии по вопросам реинтеграции Темур Якобашвили. Он добавил, что это "очень дешевая провокация" и "выдумка, для того чтобы прикрыть свое бессилие в отношении Глухова". В довершение министр сообщил, что Грузия не планирует ничего предпринимать в связи с побегом Бжании.

Выбор читателей