Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
|
Подготовка к спектаклю длилась несколько лет, вместив в себя новейшие отечественные технологии, звуковые и визуальные решения. Создатели уверяют, что он "взорвет" современный театр. Премьера состоится 28 ноября. В преддверии премьерных показов режиссер-постановщик Юрий Грымов дал развернутое интервью корреспонденту "Yтро.ru".
- Почему вы занялись именно этим проектом и потратили на него столько времени? Что он в таком случае для вас значит?
- Дело в том, что я расстался с иллюзиями по поводу национального кино. На мой взгляд, национальное кино в России отсутствует. Те кинокрупицы, на которые выдаются деньги, - случайные фильмы, и их нельзя назвать индустрией. Я полностью погрузился в театр, сделал спектакль в РАМТе "Цветы для Элджернона", который идет вот уже год очень успешно. И был очень сильно удивлен, что билеты раскупаются за два - три месяца. Зрители этого хотят, что, в свою очередь, говорит только о том, что зрители в театре остались. А в кино - нет. Исключая примитивные коммерческие "всплески". Мне кажется, очень важно обратиться в сторону молодого зрителя, а именно - детей в возрасте 6 - 12 лет. Если обеспокоенные воспитанием ребенка ответственные родители приводят его в театр, чтобы он видел, как живет на сцене артист, настоящий, не на пленке, то мне кажется также, что в России и в Москве, в частности, детских хороших спектаклей мало. Я не говорю про качество даже, просто их мало по количеству. И мне стало интересно самому сделать спектакль для маленьких детей и их родителей. Вот такая мотивация.
- Вы не боитесь экспериментировать с новыми возможностями. На ваш взгляд, это получилось?
- Я никогда не боюсь, если затеваю проект, связанный с кино, телевидением, дизайном, да с чем угодно! Волнение всегда присутствует. Но я все делаю так, как нравится мне лично, не зная предварительно зрителя, который бы смог разделить мои интересы. Я рад, что это происходит, и мне кричат: "Браво!", и покупают билеты. Главная задача моего спектакля донести, что помимо интернет-жизни, которая существует сегодня у большинства людей, есть еще и живая жизнь, романтика приключений, взаимоотношений мальчика и девочки, какой-то детской мечты, того, чего не существует в интернете. Поэтому в спектакле поднимаются важные нравственные вопросы о том, как беречь природу, ухаживать за девочками, мечтать о путешествиях, а не о туристических поездках в Турцию, да и просто мечтать, открывать свою Галактику.
- То есть такой осовремененный затерянный мир?
- Конечно! "Затерянный мир" по Конан Дойлю неоднократно трансформировался в разных проектах. И Спилберг, когда делал "Парк Юрского периода", даже не упомянул, о нем. Наш спектакль - это вообще мировая премьера, первая постановка на театральной сцене, причем очень сложная технологически. Старый Лондон, джунгли и, тем более, динозавры - это нонсенс для театра. Но мы нашли возможность это сделать!
- В чем состояли самые большие сложности?
- В создании декораций, максимально приближенных, создании настроения, образа. Меня завораживает, когда по телевизору показывают гигантских динозавров, прошлое. Знаете ли вы, что раньше уровень кислорода был в восемь раз выше! Вот чем они дышали. А сегодня им просто нет места на нашей планете, и мы маленькие поэтому же: снижен уровень кислорода, мы мутировали. Но ведь наш спектакль и про людей, это самое интересное. Динозавры - часть аттракциона. И может быть очень даже страшненько. Поэтому в программке 6+.
- Вы в театре задержались надолго?
- Начинаю делать новый проект - "Три сестры" Чехова. Осовремененный, в новом прочтении. Мы не переодеваем людей в джинсы. Мы видим, что времена меняются, и нужно соответствовать тому, что происходит. И есть мысли сказать о людях. Эфрос говорил, что каждый год театр, как армия, должен модернизироваться. Я профессионал. Тридцать лет занимаюсь производством. Снимал рекламу, клипы, кино, издавал журналы, занимался дизайном. И теперь буду возрождать театр.
- Скоро Новый год. Как вы его обычно отмечаете?
- Каждый год в новой стране. В прошлом году был в Индии. Получил шок от контраста, насколько там может быть плохо людям жить. Было интересно, но мои впечатления от Индии очень жесткие. В этом году еще не решил, куда поеду. Мой ребенок учится за границей, и все наши новогодние каникулы превратились в неделю, этого мало. Может быть, уеду в Египет. Люблю Каир, его надо чувствовать. Первый мой приезд туда потряс меня до глубины души. Я ненавижу 1 января, не люблю Новый год отмечать в России, смотреть на серое небо, уныние, которое присутствует. Я человек все-таки из "совка" и для меня заграница - это праздник. Я даже в России не ем устрицы принципиально. Я не хочу себе портить впечатление.
- Есть какие-то страны, куда вам очень-очень хочется? И мечты?
- Перу. Но это очень долгая поездка должна быть, на месяц. А мечты свои я осуществляю. Я реалист, и со слезой на глазах говорю о кинематографе, хочу вернуться в кино, но понимаю, что это нереально...
- Пожелания читателям?
- Не унывать и не делать работу целью жизни!
Юрий Грымов - российский режиссер, сценарист, продюсер. Член Совета по государственной культурной политике при Совете Федерации РФ, академик кинематографических искусств (НИКА), академик рекламы РАРА (АКАР). Обладатель более чем 70 наград, в том числе специального приза жюри Каннского кинофестиваля (1994 г.), награды ООН "За особые достижения в социальной рекламе, которые наилучшим образом отражают идеалы и цели ООН". Лауреат премии президента России в области образования.
Автор шести полнометражных кинокартин. Выпустил четыре театральных спектакля, в том числе спектакль "Цветы для Элджернона" (по фантастическому бестселлеру Дэниела Киза), который стал одним из событий театрального сезона в 2013 г. и сейчас идет на сцене РАМТа. С октября этого года запускает пакет цифрового телевидения Slow TV, в состав которого входят три телеканала, созданных им: Noise, Slow и Relax.
Американцы накинулись на Россию с новыми обвинениями