Ситуация на припортовых железных дорогах не радует

        Ситуация на припортовых железных дорогах остается неудовлетворительной, заявил сегодня на селекторном совещании президент ОАО "РЖД" Геннадий Фадеев. В ожидании выгрузки на дорогах скопилось более 20 тыс. вагонов с различными грузами. В том числе для портов Дальнего Востока и Черноморского бассейна - по 7 тыс. вагонов и для портов Северо-Западного региона - по 6 тыс. вагонов. В результате, убытки ОАО "РЖД" составили в 2003 г. 292 млн рублей.
        Это связано с тем, что мощности портовой инфраструктуры позволяют переработать только 75% от заявляемого отправителями объема перевозок внешнеторговых грузов. По этой причине в 2003 г. в направлении российских портов железнодорожникам пришлось отклонить заявок на перевозку 13,5 млн т грузов, из которых 8,1 млн т - нефтяных грузов, 2,6 млн т - удобрений, 1,6 млн т - угля, 400 тыс. т - черных металлов и 800 тыс. т других грузов.
        Как отметил, в свою очередь, вице-премьер правительства России Владимир Яковлев, из-за сложившейся ситуации ОАО "РЖД" в январе этого года было вынуждено пойти на чрезвычайные меры - ввести конвенционные запрещения на погрузку грузов более чем на 60 суток.
        Ожидается, что в 2003-2004 гг. лимит капитальных вложений на развитие портовой железнодорожной инфраструктуры только за 2003-2004 гг. составит более 6 млрд рублей. В частности, в 2004 г. будут введены в эксплуатацию дополнительные мощности по станциям Новороссийск, Туапсе, Находка-Восточная, Владивосток. В 2004 г. ОАО "Российские железные дороги" направят 2,8 млрд руб. на завершение работ по строительству железнодорожного пути к порту Оля. Кроме того, будут продолжены работы по реконструкции железнодорожных подходов и строительству предпортовой станции Усть-Луга, на что ОАО "РЖД" планирует израсходовать свыше 500 млн рублей.

Новости партнеров

Выбор читателей