Российские авиадиспетчеры заговорят по-английски

        Менее чем через два года все авиадиспетчеры России должны заговорить по-английски. Таково требование Международного авиакомитета, сообщил глава Федеральной аэронавигационной службы России Александр Нерадько. Иначе российским самолетам запретят международные рейсы. Использование единого языка в мировом воздушном пространстве необходимо в целях безопасности, так как многие авиакатастрофы происходят именно потому, что экипаж самолета в воздухе и диспетчер на земле не понимают друг друга, заявил представитель бюро ИКАО в Европе и Северной Атлантике Мишель Беланд. Пока речь идет только о тех российских компаниях, которые обслуживают международные маршруты. Для этого стране нужно подготовить более 5 тыс. диспетчеров по международным стандартам, сказал Нерадько. По его словам, их планируется готовить в России, это дешевле, чем отправлять на переобучение в Европу. Но подготовка диспетчеров даже в нашей стране достаточно дорогая. Нужно создать оборудованные учебные центры, пригласить высококлассных специалистов и организовать систему приема экзаменов так, чтобы экзаменаторы были независимыми, то есть, по словам Нерадько, не входили в состав преподавателей. Сколько средств на это нужно, Нерадько сказать затруднился, но отметил, что только на подготовку диспетчеров третьего уровня, то есть с базовыми знаниями авиационного английского языка нужно 100 тысяч долларов. Источники финансирования пока не определены. Готовится постановление правительства России по этому поводу, добавил он. Еще одна проблема, с которой столкнется российская авиация, – это возраст диспетчеров. Многим из них уже за 50, и для них будет легче уйти на пенсию, чем переучиваться заново. Бюро ИКАО также надеется, что Россия введет переговоры между экипажем и диспетчерами на английском языке и на внутренних рейсах. Но, по словам Нерадько, российская сторона с таким решением не торопится, в том числе и по политическим причинам.

Новости партнеров

Выбор читателей