Российские компании уделяют больше внимания корпоративному управлению

        Уровень корпоративного управления в России пока лишь на 47% соответствует современным стандартам, об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного компанией United Communications среди крупнейших российских консалтинговых компаний. При этом практически все опрошенные консультанты (92%) отметили рост уровня корпоративного управления в стране в 2006 году.
        Как отметили около 80% опрошенных, в текущем году клиенты стали чаще обращаться к ним за консультациями в сфере корпоративного управления, что, по мнению консультантов, свидетельствует о росте значения современных стандартов корпоративного управления среди российских компаний.
        Наиболее прозрачными отраслями представители консалтинговых компаний называют сырьевые отрасли, в которых производятся биржевые товары. А наибольшая концентрация непрозрачных компаний, по их мнению, сосредоточена в торговле. Две трети опрошенных уверены, что уровень корпоративного управления не зависит от сферы деятельности компаний, тем не менее, они отмечают, что финансовые и производственные компании наиболее динамично внедряют современные стандарты корпоративного управления.
        По мнению подавляющего большинства (74%) консалтинговых компаний активная деятельность государства на финансовом рынке в 2006 г. способствовала значительному росту информационной прозрачности российских компаний, увеличился объем предоставляемой отчетной информации. В то же время, как отмечает около 60% участвовавших в опросе консалтинговых компаний, годовые отчеты компаний не всегда содержат полную информацию и критический анализ деятельности.
        Среди информации, которую российские компании раскрывают чаще, консультанты назвали данные операционной деятельности – их раскрывают 95% компаний, результаты заседаний советов директоров – 75%, информацию об аффилированных структурах и лицах – 42%. Наименее охотно компании раскрывают информацию об условия вознаграждения топ-менеджеров – 25%, а также информацию об условиях сделок – 8%. Самым непрозрачным элементом структуры собственности в частных компаниях консультанты считают информацию о бенефициарах, владеющих акциями через посредников.
        Экспертный опрос проводился в начале декабря 2006 г., в нем приняли участие представители 23 крупнейших российских консалтинговых компаний, предоставляющих консультации в области корпоративного управления.

Новости партнеров

Выбор читателей