Экспертиза подтвердила неготовность пилотов к управлению разбившегося Як-42

        Вторая и заключительная комплексная летно-авиационная техническая экспертиза подтвердила неготовность пилотов к управлению самолетом Як-42 команды "Локомотив", потерпевшим крушение 7 сентября 2011 года.
        Комиссия независимых экспертов выдала ряд заключений о факторах, приведших к авиакатастрофе, унесшей жизни 44 человек. Перед специалистами были поставлены вопросы о технике пилотирования, правильности действий персонала и состояние воздушного судна. Однако самым непростым эксперты признали вопрос о причинно-следственной связи между подготовленностью пилотов и крушением самолета.
        "Несмотря на то что один из пилотов, имея опыт и налеты на Як-40, прошел курсы повышения квалификации для Як-42, произошел так называемый перенос негативных навыков, когда пилот по привычке искал ногой ступень, в которую упирал ноги, не понимая, что на обновленном "Яке" на этом месте педаль", - отметил представитель следствия.
        Эксперты подтвердили вину в произошедшем ответственного за подготовку пилотов, которым является сотрудник и бывший заместитель генерального директора авиакомпании "ЯК Сервис" Вадима Тимофеева. Ему инкриминируется нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. По соответствующей статье Тимофееву грозит до семи лет лишения свободы.

Новости партнеров

Выбор читателей