Курс рубля
- Ждать ли "апокалиптический" курс доллара: эксперты предупредили россиян
- Обменники массово закрываются по России после обвала доллара
- Минфин двумя словами объяснил причину обрушения рубля
На прошлой неделе ОАО "Российские железные дороги" подало в московский арбитраж иск против Министерства финансов и Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). Сумма исковых требований - 4,8 млрд рублей. В этом году РЖД уже одержали победы по меньшей мере в трех делах против Минфина на 17,6 млрд рублей.
Как пояснили в пресс-службе РЖД, иск связан с компенсацией выпадающих доходов из-за льготного тарифа для пригородных пассажирских компаний (ППК принадлежат РЖД и региональным властям) на использование инфраструктуры в 2011 году.
С 2011 г. поменялось финансирование электричек, и власти перестали полностью возмещать убытки от пригородных перевозок: за перевозки отвечают созданные ППК, финансовые планы им формируют региональные власти (теперь они заказчики перевозок), а РЖД предоставляет железнодорожную инфраструктуру и электрички и в теории должна получать вознаграждение от ППК. Но им разрешено платить монополисту 1% от этого инфраструктурного тарифа, остальные 99% приходится на фиксированные субсидии РЖД. В 2011 г. федеральная субсидия составила 25 млрд рублей, а расходы РЖД на инфраструктуру составили 29,8 млрд рублей. Следовательно, выпадающий доход - 4,8 млрд руб., пояснили в пресс-службе. На эту сумму и предъявлен иск.
Ситуация на международной арене становится все хуже
Российский флот может наносить удары где угодно и в любое время, считает обозреватель
Адвокат рассказал, сколько миллионов Лурье может взыскать с Долиной
"От России откажутся все": жуткое предсказание Аристоклия Афонского начало сбываться
"Раньше не видела ничего подобного": британцы сняли НЛО в форме конфеты
Дети массово рухнули на землю во время линейки в честь погибшего на СВО