Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Вряд ли отыщется еще хоть один зарубежный актер, к которому на всем пространстве бывшего Советского Союза относились бы с такой же нежностью и детским умилением. В его героях есть, действительно, что-то ребяческое.
Появиться на сцене в самом начале спектакля было бы слишком банально и предсказуемо. Ришар прошелся по проходу между креслами партера, приветствуя публику поклонами. Галерка встала: то ли в благоговении, то ли хотелось рассмотреть знаменитого артиста чуть ближе, чем позволяли купленные билеты. До Ришара в зале появились Михаил Горбачев, Геннадий Хазанов, парочка известных бизнесменов и артистов. В принципе, уже можно было начинать аплодировать. Простым зрителям было на что, а вернее, на кого посмотреть и на сцене, и в зрительном зале.
Несмотря на то, что Пьер Ришар уже не первый раз в России и немного поднаторел в великом и могучем, наравне с ним в спектакле участвовал русский актер Артём Кретов, которого Ришар называл Артэм, не в состоянии справиться с буквой "ё". Кретов переводил слова маэстро, неотлучно присутствуя на сцене. Театр эстрады, где два вечера подряд царствовал Пьер Ришар, пожалуй, самое подходящее место для привезенного в Москву спектакля. Представление состояло из серии концертных номеров с участием небольшого оркестра и нескольких танцоров. Комические интермедии перемежались с латиноамериканскими песнями и размышлениями Ришара на тему "почему я люблю Россию". Ясно, почему: Чехов, Тургенев, Толстой, загадочная русская душа, водка и необъятные просторы. Впрочем, все это звучало очень искренно и трогательно. Интермедии же немного напомнили сценки для школьных утренников, которые заставляют разыгрывать наиболее покладистых учеников для увеселения директрисы и чиновников от образования. Очередь к зубному врачу, жуткие звуки бормашины, все дрожат, кроме одного: этот пациент, к тому же, и плохо слышит. Любимая французами игра в шары: человек бросает металлический шар, попадает не в цель, а под колесо машины, та въезжает в витрину магазина. Грохот, крики, сирены, прыжки и ужимки. Всем смешно.
Впрочем, нельзя сказать, что за два часа представления в зале не прокатывалась волна хохота и аплодисментов. Это было бы уж совсем странно, учитывая, что на сцене царил великий Пьер Ришар. Генетическая нелюбовь к англичанам вылилась в уморительную сценку, разыгранную между двумя охранниками Букингемского дворца, а пародия на цирковых артистов в самом конце шоу скрасила все неровности предыдущих моментов. Однако зрители расходились в недоумении. То ли из-за неоправдавшихся ожиданий феерически веселого шоу, то ли от лицезрения великого актера, которого привыкли видеть на экране молодым смешным недотепой, а не 65-летним грустным клоуном.
Подобную акцию американцы совершают не в первый раз