Хенсли выступил с оркестром и хором

Симфонические аранжировки добавили хитам Uriah Heep новых красок, однако настоящей премьерой в концерте стала лишь одна композиция. Впрочем, удовольствие поклонников Кена Хенсли от этого не уменьшилось

Московская симфо-премьера Кена Хенсли поставила блистательную финальную точку в "Hensley’s Russian tour" – на этот раз действительно российском, а не только столичном (прошедшем, в частности, через Омск, Челябинск, Казань и Краснодар). Как заявил сам Хенсли, он не мог себе даже вообразить, насколько горячим будет прием: "Россия – абсолютно неизведанная страна для меня. Я получаю огромное удовольствие от всего нового, что здесь для себя открываю. Когда Uriah Heep в 87-м приезжали в Россию, я с ними уже не играл, и хотя они рассказывали мне о том, как их здесь встречали, я все равно не верил – до тех пор, пока не увидел все собственными глазами". В Краснодаре местное Общество любителей кубанских вин устроило в честь Хенсли настоящий праздник и произвело его в почетные члены. Кен был искренне тронут, хотя в последнее время он обходится практически без спиртного, предпочитая ему хороший чай.

Идея выступления с симфоническим оркестром, по словам Хенсли, никоим образом не дань моде и никак не перекликается с аналогичными концертами других звезд: "В моей жизни всегда остается достаточно места для мечты. Многие мои произведения написаны под влиянием фантазий, вымышленных картин. Однажды у меня возникла мысль переиграть некоторые из композиций в симфонических аранжировках. Прошло какое-то время, и эта мечта начала сбываться, воплощаясь в реальность. Я люблю экспериментировать, считайте это еще одним этапом моего творчества. Ну и, кроме того, я не очень хороший музыкант (скромничает Кен, ой, скромничает!), поэтому мне очень приятно поиграть вместе с настоящими музыкантами (улыбается)... Впрочем, есть одно качество, которое нас объединяет: мы все любим хорошую музыку. Я не могу сказать, насколько часто в будущем планирую делать подобного рода концерты. Однако я обязательно использую уроки работы с оркестром в своей дальнейшей работе. Неплохо бы провести подобного рода гастрольный тур по Европе, играя по старинным замкам..."

МДМ, в котором проходила "симфо-премьера", мало похож на старинный замок; с другой стороны, участие в концерте целого симфонического оркестра предполагает большую камерность, нежели ревущий стадион. Uriah Heep, впрочем, даже в лучшие свои годы стадионной командой особенно не были, что уж говорить о дне сегодняшнем, когда хит-парады делает совсем иная музыка... Но в итоге компромисс в выборе площадки обернулся ворохом удач: пустующие кресла можно буквально сосчитать по пальцам, звук вполне приемлем (хотя и не без огрехов), а сам Хенсли может наблюдать весь зал целиком, время от времени обращаясь к нему и живо реагируя на ответные реплики с мест.

Как и год назад, выступление открывает "Overture/Prelude" с теперь уже предпоследнего альбома "Running Blind" – вещь крайне подходящая для начала концерта рок-иконы по имени Кен Хенсли: мощный рев доисторического "Хаммонда B-3" (в корпусе еще из слоеной фанеры) пробирает до позвоночника и сразу создает в зале правильную ауру... Не давая никому опомниться, следом звучит и боевик "Out My Control": Кен, размахивая роскошной гривой, пританцовывает, сидя за органом, а трое его музыкантов (пока еще без оркестра) по мере скромных возможностей пытаются ему соответствовать... Чуть позже Хенсли перехватывает акустическую гитару, и все начинают дружно вопить: "Wizard, wizard!". О’кей, улыбается он, только петь будем вместе: "Вот в Омске публика пела особенно здорово, давайте теперь попробуем и с вами?". Естественно, все эти хоровые удовольствия затягиваются минут на семь и знаменуют собой конец "акустического сета". Под аплодисменты публики на сцене появляется Президентский оркестр.

Часть народа, не разобравшись, удивляется: а как же "July Mornimg"?!! Эй, вы там, на сцене, ничего не перепутали? Впрочем, анонсированные "никогда ранее не звучавшие серьезные симфонические работы Кена Хенсли" на поверку оказываются все теми же лучшими и любимыми "хипповскими" и сольными сочинениями, к которым просто оказались дописаны (где-то удачнее, где-то нет) оркестровые аранжировки – метод, неоднократно уже опробованный другими музыкантами. Причем "I Close My Eyes" или "Rain" симфо-подкладка по-настоящему обогатила и придала яркие и свежие краски нежным балладам, а вот в "July Mornimg" оркестр, по совести говоря, не особо даже и слышен был за овациями, воплями, ревом и прочими цивилизованными выражениями восторга. Но маленького чуда сегодня (увы!) не происходит: четыре голосовых пика в середине баллады, которые год назад Кен вместе с его тогдашним гитаристом Дэйвом Килминстером таки вытянули, сегодня, к сожалению, лишь обозначены четырьмя пронзительными аккордами на органе...

Ближе к финалу выступления публика срывается с насиженных мест и начинает стекаться в проходы к сцене; охрана ведет себя корректно, мирясь со стихийно возникшим танцующим партером и следя лишь за тем, чтобы особо подзаведенные фаны не лезли прямо на подиум... Единственная премьерная вещь – мощная, одноименная с названием тура "The Last Dance" – отправляет половину зала в почти гипнотический "отъезд"; к реальности возвращает истошный вопль с галерки: "No, Ken, no, it isn’t the Last dance!!!"... Простенькая двухаккордная "Lady In Black" и утяжеленная приблюзованная "Stealin" (последняя – уже на бис, без оркестра) также обращаются в массовые песнопения – впрочем, мы ведь "выучили слова" и попрактиковались в этом год назад. По ходу выступления параллелей между концертами возникало и правда предостаточно – вновь пафосный зал, и вновь на две тысячи мест, да и публика процентов на семьдесят та же, что и год назад в "Космосе". Таким образом, если Хенсли сподобится приехать к нам в третий раз (а ведь грозился!), все с большой вероятностью повторится – и для нашей рок-тусовки, и для него самого. Впрочем, подобного рода дежа вю – не самое плохое последствие таких визитов, не правда ли?

Выбор читателей