Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
Кингсли Эмис. Один толстый англичанин. – СПб.: Азбука-классика, 2003
|
Тадеуш Конвицкий. Чтиво. – СПб.: Азбука-классика, 2003
Роман Тадеуша Конвицкого, "польского национального сокровища", "совести своего поколения и кривого зеркала, которое его отражает" только на первый взгляд кажется обычным "крими". Задача писателя – "не давать роздыха читателю, не позволить ему задремать, заснуть", а, "схватив за глотку, приводить в чувство ударами своего пульса, будоражить электрошоками своей биоэнергии, одурманивать чадом совместной психодрамы". "Чтиво" – это грандиозный жанровый коктейль, смешанный профессиональным писателем-барменом из детектива, мелодрамы на розовой водичке и психологического романа, где "зеркало сознания разбивается на мелкие осколки и отражает все в виде атомов". За основу "напитка" взят постсоветский трэш про "истеблишмент свергнутого режима", "эпоху изобретенных в нервной спешке религий" и "жертвы большой политики". Еще молодой, но уже разочаровавшийся в жизни поляк, мир которого теряет объемность, "становясь плоским, как фотография", обнаруживает как-то Yтром в своей квартире, на соседней кушетке, мертвую девушку. Расследование и дальнейшие события разворачиваются в течение нескольких дней, но главный герой воспринимает происходящее, как бы зависнув в пространстве – настолько все нереально: камера, где его встречает одержимый идеей объединения всей Европы сумасшедший, адъютант, своей бледностью напоминающий Наполеона, всегда некстати возникающая из темноты девушка Анаис в восточных одеяниях, не способная "перешагнуть границу нашей действительности"... Казалось бы, вся эта литературная паранойя может вызвать у читателя, по меньшей мере, настороженность. Но есть в ней и невидимое на первый взгляд очарование – нежная и хрупкая любовь героя и таинственной незнакомки, о которой он знает все, но которую не знает совсем. Вот и получается из сложного жанрового коктейля лирическая трагикомедия, а главной специей, придающей "постной жизни" божественный вкус, становится, как всегда, любовь.
Не обращать на это внимание уже невозможно