Булки для настоящих молодых мужчин

Туалетный юмор и дикие глюки в тупой молодежной комедии про Гарольда и Кумара присутствуют строго для маскировки. Все равно главное – рассказ о настоящей дружбе народов

Гарольд и Кумар уходят в отрыв (Harold and Kumar Go To White Castle)
США, 2004
Режиссер: Дэнни Лейнер
В ролях: Джон Чо, Кэл Пенн, Энтони Андерсон




"Снимать комедию непросто. Еще сложнее снимать тупую комедию", – так совершенно справедливо считает Дэнни Лейнер, режиссер новой тупой комедии "Гароль и Кумар уходят в отрыв". Кстати, "Кумар" – имя собственное и произносится с ударением на первом слоге.

Почти десять лет Лейнер снимал тупые комедийные сериалы, которые закрывали в первом же сезоне, а в 2000 г. сделал тупую малобюджетную комедию про компанию придурков-торчков "Где моя тачка, чувак?". Фильм стал культовым среди тех, про кого был снят, и заслужил сиквел: "В натуре, чувак, где моя тачка?" Лейнер же сделал новую тупую комедию, с общественно-политическим запалом.

По форме "Гарольд и Кумар уходят в отрыв" – классическое американское роуд-муви про двух друзей, корейца и индийца. В оригинале место, куда они направляются, названо более определенно – "White Castle", одна из старейших сетей фаст-фуда, которая сделала гамбургер популярной едой, а бумажные колпаки – стандартным головным убором работников закусочных.

По дороге двух обкурившихся друзей в поисках гамбургеров и приключений подстерегает стандартный набор ночных кошмаров: странные персонажи вроде шофера-эвакуатора с огромным носом и волдырями на лице, распевающего псалмы и женатого на красотке-блондинке, идиоты-полицейские и злые хулиганы-расисты. Их ждет и стандартный набор глюков: скунс-людоед, дружелюбный гепард и женитьба на огромном пакете с травкой.

Пусть этот пересказ вас не отвлекает. "Гарольд и Кумар" – не развлекательное действо, это действо политическое, как если бы в политику с обкурки подались повзрослевшие Бивис и Батхед.

Все началось с того, что два двадцатипятилетних парня из Нью-Джерси серьезно задумались: а почему это в тупых молодежных комедиях, таких, как "Где моя тачка, чувак?" или "Американский пирог", главные роли никогда не играют американские азиаты, каких много среди их друзей, такие, например, как Гарольд Ли? Парни задумались так серьезно, что написали собственный сценарий тупой молодежной комедии, где главными героями были, согласно общепринятой терминологии, американский кореец (по имени Гарольд Ли) и американский индиец (по имени Кумар).

Сценарий был послан признанному мастеру тупых комедий Дэнни Лейнеру, который идею оценил, сценарий взял, а на главные роли пригласил "азиатского парня из "Американского пирога" и "индийского парня из "Короля вечеринок" – именно так объявляют Кэла Пенна и Джо Чо в официальном трейлере фильма. Так создатели начинают свою борьбу за искоренение расовых предрассудков средствами сатиры и юмора. Туалетный юмор в "Гарольде и Кумаре" – вроде маскировки, обязательная приправа, без которой создатели – будь на то их воля – прекрасно бы обошлись. Все равно главное место занимает рассказ о настоящей дружбе народов.

К пропаганде политкорректности в "Гарольде и Кумаре" прилагается выпад против Джорджа Буша в форме надписи на футболке с "непереводимой игрой слов" и гимн гамбургерам – еде настоящих американцев. Даже марихуана здесь – не способ шокировать или заявить протест, не освобождение от "папиных ценностей". Очередное поколение яппи, финансовый аналитик и будущий хирург, просто развлекаются в пятницу вечером, чтобы наутро снова зажить своей добропорядочной "взрослой" жизнью.

Символ свободы в фильме – куски мяса между двумя половинами булки: "Наши предки прибыли сюда, потому что их гнал голод. Они хотели жить в стране, где все равны и где можно найти бургеры на любой вкус". В стране, где азиат не позволит белым сослуживцам сваливать на него недоделанную работу, его обидчики получат по заслугам, а на вечеринках в Принстоне по-прежнему будут горстями разбрасывать марихуану.

Выбор читателей