Саундтрек для Люка Бессона – предел мечтаний

Gabin – это не только фамилия великого французского актера; с некоторых пор так называется один из самых интересных европейских дэнс-лаунж-проектов. Его участники приезжают в Россию уже в третий раз




Gabin – это не только фамилия великого французского киноактера; с некоторых пор так называется один из самых интересных и заводных европейских дэнс-лаунж-проектов, участников которого зовут Массимо Боттини и Филиппо Клари. До знаменательной встречи первый играл на бас-гитаре в одном из римских бэндов, а второй диджействовал в ночном клубе. Название для совместного детища возникло спонтанно, но музыка получилась такой же многоликой и эмоциональной смесью ритмов и жанров. Выпустив два альбома, дуэт стал невероятно популярен в Европе, и каждое новое их турне превращается в событие. В России Gabin тоже уже бывали. Первый свой концерт в Москве они провели как обычный диджейский сет, а во второй – приехали уже полновесным концертным составом, с саксофонистом и вокалисткой. Но, как говорят в России, Бог любит троицу. Одна очень известная пивная компания решила порадовать поклонников коллектива в третий раз, устроив турне любимцев Европы по России, а точнее по сети своих ресторанов. В этот визит программа пребывания Gabin в Москве предусматривала и общение с журналистами, в ходе которого у корреспондента "Yтра" появилась возможность задать музыкантам несколько вопросов.

"Yтро": Когда рассматриваешь ваши фотографии на вкладках дисков и слушаешь вашу музыку, возникают стойкие ассоциации с поздними 70-ми, - временем расцвета диско. Что для вас значит та эпоха?

Массимо Боттини: Да, возможно, такие ассоциации могут возникать. Дело в том, что чтобы сегодня делать хорошую музыку, приходится оглядываться на прошлое. На мой взгляд, это самый лучший способ воплотить эмоции на альбоме - не знаю, почему… Может быть потому, что 60-е и 70-е годы были самыми "безбашенными" для определенных видов музыки, особенно для джаза и арт-попа. Помните, был такой момент, когда джаз стал смешиваться с бразильской музыкой? Вот это было здорово.

"Y": Вас это вдохновляет?

М.Б.: Да, конечно. А еще нас вдохновляет, что мы имеем возможность создавать то, что мы хотим – из того что мы любим. То есть, обычно мы делаем своеобразный микс из всего, что слушаем сами.

Филиппо Клари: В любом случае, в настоящий момент и музыканты, и продюсеры все больше обращаются к прошлому для того, чтобы сделать что-то новое, сочетая разные опыты из разных жанров. Самый креативный стиль сейчас – это комбинация стилей. И мы тоже стараемся использовать такой опыт. Но это все требует большого мастерства – создать что-то абсолютно новое из кучи старых сэмплов, да еще и живые инструменты наложить.

"Y": А какая музыка окружает вас в процессе записи собственной?

М.Б.: Вы знаете, процесс записи – это такое сумасшедшее дело… Обычно я слушаю старые альбомы Майлса Дэвиса, а больше ничего не идет. Ну, Херби Хэнкока еще, и классическую музыку. И еще Принц – моя большая любовь. Хм, много получается…

Ф.К.: Ну а я слушаю много современной электроники, но музыка прошлого мне тоже очень интересна, вот, например, бразильская музыка. Вообще, сейчас можно пойти и купить 20 дисков электронной музыки, но только примерно пять из них будут наделены действительно важным смыслом, и в них будет какой-то действительно новый технический подход к созданию композиций.

"Y": Ваша музыка достаточно кинематографична. Вы не думали о работе в кино в плане создания саундтреков?

М.Б.: Да мы уже как-то в этом однажды поучаствовали. Некоторые песни с нашего первого диска были использованы в нескольких короткометражных художественных фильмах, я забыл их название. Мы много музыки делали для документальных фильмов тоже. А вообще мы уже довольно давно об этом думаем. Нам бы было реально интересно попробовать написать музыку к какому-то художественному образу.

Ф.К.: Мы же когда музыку пишем, никогда не заклиниваемся на том, какой именно стиль мы будем выстраивать, а думаем – какое настроение возникнет у нашего слушателя. Так что мы уже ждем предложений от режиссеров…

"Y": Так, ну а для кого бы хотелось музыку написать?

М.Б.: Ну, не знаю. Для Люка Бессона, возможно - для какого-нибудь его фантастического фильма. Или для Бернардо Бертолуччи…

"Y": Последний вопрос. Оба Ваши выступления в Москве были очень разными. В этот раз какие-нибудь сюрпризы будут?

М.Б.: У нас новый концертный состав. Приходите на концерт, и все увидите сами…

Остается добавить, что исполнять музыку и заводить ею публику у Gabin выходит едва ли не на порядок лучше, чем отвечать на наши вопросы на ломаном английском.

Автор благодарит представителей компаний "SBA Gala Records" и "Тинькофф" за содействие в подготовке материала.

Выбор читателей