Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
ФОТО: AP |
Семен Макаров: Нельзя думать, что победа в общем зачете Кубка мира дает Зубкову право стать олимпийским чемпионом. Сильнейшие команды мира на заключительном этапе Кубка попросту не выступали, и здесь для Зубкова не могло быть иного варианта, кроме победы. Основные конкуренты уже разъехались по домам и начали подготовку к Турину. Конечно, приятно, что россияне второй год подряд выигрывают Кубок мира, но не стоит заниматься шапкозакидательством – на Олимпиаде будет совершенно другая ситуация. В первую очередь на медали будут претендовать два немецких коллектива – Ланге и Шпиц. У Андре Ланге очень сильная команда, он и олимпийский чемпион, и чемпион мира. Они специально, планомерно готовятся к Играм, и нынешний Кубок мира им был неинтересен. Сильны также сборные США (пилот Хэйс), Швейцарии (Аннен) и Канады (Людерс). Вот они и будут бороться за медали. Сборной России противостоять им будет очень сложно.
"Yтро": В чем основные проблемы нашей команды?
С.М.: Сейчас у нас есть небольшие проблемы со стартом. Если раньше мы стабильно показывали первое-второе время на старте, то затем были спады. И в Турине нам вряд ли удастся выиграть разгон. Мы сможем упорно бороться с командами США, Канады и Германии-2. Но экипажи Аннена (Швейцария) и Ланге (Германия-1) побегут, скорее всего, быстрее нас, и их будет уже не догнать.
"Y": А есть шансы у Зубкова наверстать упущенное на трассе?
С.М.: Там уже своя специфика. Скажу только, что у нас все есть, чтобы выступить удачно: хороший боб, хорошие коньки... Но психологическая обстановка в команде не на лучшем уровне. Сейчас решается, кто будет поставлен в первый экипаж – Степушин или Воевода. На мой взгляд, они оба прекрасные спортсмены, и их надо ставить в один экипаж. А тут получается, что их противопоставляют друг другу, и это не идет на пользу команде.
Непонятна и ситуация со Степушкиным. В прошлом году на чемпионате мира он 4 раза показал лучший старт – это значит, он лучший разгоняющий в мире. А сейчас говорят, что он болен, что у него проблемы с головой – это полная ерунда. Здесь решаются уже не спортивные проблемы. Я бы поставил и Воеводу и Степушкина в экипаж к Зубкову, тогда наша сборная имела бы хорошие шансы.
"Y": Что скажете о шансах второго экипажа?
С.М.: Думаю, что им по силам побороться за место в десятке. Ну а Зубков, на мой взгляд, может попасть в первую шестерку. Но заявлять, что он будет бороться за золото, опрометчиво. Ведь наши конкуренты уже были чемпионами мира, а мы – нет; мы не выигрывали Олимпиады, а они уже олимпийские чемпионы. Борьба будет очень серьезная.
"Y": Кто сейчас работает со сборной? Ходят разговоры, что ребята тренируются чуть ли не самостоятельно...
С.М.: Нет, тренер есть, но он специалист по легкой атлетике, а этого мало. Нужны специфические знания именно бобслея. Трудно даже очень хорошему тренеру по одному виду спорта тренировать лучшую команду страны в другом виде. В прошлом сезоне за физическую и стартовую подготовку отвечал я. У нас на последних соревнованиях, где я выступал в роли старшего тренера, был первый старт и первый финиш. Затем на чемпионате мира в двойке со Степушкиным мы опять были первыми, а вот в четверке проиграли. И тогда многие мировые специалисты сошлись во мнении, что экипаж Зубкова проиграл, потому что уступил на старте 0,03 секунды. А сейчас россияне иногда проигрывает на старте и по две десятых – это уже совсем другой уровень подготовки.
"Y": Ваш уход в латвийскую сборную повлиял на отношения с нашими ребятами?
С.М.: Нет, что вы. Я же их готовил 7 лет. Да и сейчас мы видимся регулярно – соревнования же на одних трассах проходят. Вот на этапе в Альтенберге, после провала в Швейцарии, ребята сами подошли ко мне и попросили, чтобы я посмотрел их старт и помог разобраться в причинах неудач. Проблемы были из-за того, что они упустили несколько технических моментов, просто забыли о них. Мы побеседовали, и уже на следующей тренировке они стартанули на десятую быстрей, а на самих соревнованиях показали первый-второй старт (учитывая, что не было сильнейших команд мира). Но две "десятки" на Олимпиаде мы уже не проиграем. Это абсурд, потому что они лучшие в мире, они не могут столько проигрывать на старте.
"Y": Несмотря на то, что вы сейчас тренируете сборную Латвии, вы говорите "мы". Значит, будете болеть за россиян?
С.М.: Я не тренер соперников, я тренер сборной России. Просто сейчас у меня нет возможности работать с нашей командой. Латышские специалисты попросили меня помочь, и я их консультирую. У меня было два варианта: или сидеть дома и смотреть за соревнованиями по телевизору, или быть в составе другой сборной, но рядом с нашей командой. Я выбрал второе, потому что только так могу быть рядом, могу помочь и подсказать. Да и соперникам я не помогаю: стал тренировать только скелетонистов, а от помощи бобслеистам отказался.
"Y": Что мешает вам вернуться тренировать сборную России, ведь специалистов вашего уровня в мире не так уж и много?
С.М.: Действительно, я чувствую в себе силы подготовить команду чемпионов мира. Если бы наша федерация пошла навстречу и отменила абсурдное решение о дисквалификации Екатерины Мироновой (скелетон, ученица Макарова – прим. "Y"), то я бы вернулся. Ведь нельзя дисквалифицировать человека за то, что он "слишком самостоятельный". Это же не допинг! Катя сама покупала себе технику, сама тренировалась и при этом показывала отличные результаты. После ее ухода наша команда опустилась на последнюю строчку в мировом рейтинге. И в следующем году в Кубке мира смогут выступать уже не три спортсменки, а только две. Не правда ли странно, что сильнейший спортсмен страны в этом виде спорта со странной формулировкой отчислен из сборной, а люди гораздо слабее ее защищают честь страны?
"Y": Чем сейчас занимается Екатерина?
С.М.: Несмотря на то, что федерация ее сняла с какого-либо обеспечения, мы не бросали тренироваться. Ей даже удалось выступить на открытии сезона в Австрии, где она заняла 1-е место. Она доказала, что находится в прекрасной форме и по-прежнему является одной из сильнейших скелетонисток мира. Но наша федерация предпочла выставлять молодых спортсменок, которые сейчас занимают последние места. А Катя, уверен, смогла бы попасть как минимум в десятку сильнейших на Олимпиаде. Сейчас она готовится к Играм, но уже в качестве комментатора телеканала НТВ+, куда ее пригласили освещать бобслей и скелетон. Филолог по образованию, со знанием трех языков, я думаю, она и на этом поприще не потеряется. Впрочем, если не последует никаких изменений, со следующего года мы, возможно, начнем выступление за другую страну.
"Y": Насколько обо всем происходящем оповещены главные спортивные чиновники России?
С.М.: Если вы имеете ввиду Вячеслава Фетисова, то, думаю, он не в курсе событий. Излагаются другие версии, не соответствующие тому, что происходит на самом деле. Я думаю, сейчас вообще мало кто знает, что действительно творится в Федерации бобслея и скелетона России.
Ситуация резко изменилась
В стране опасаются, что не смогут перехватить российскую ракету