Курс рубля
- ЦБ РФ выступил с важным объявлением о курсе доллара и евро
- Аналитик Антонов назвал предел падения рубля в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
|
Всеми оперными спектаклями дирижировал музыкальный руководитель ГАБТа Александр Ведерников. В "Огненном Ангеле" партию Ренаты исполняла Татьяна Смирнова, партию Рупрехта – Борис Стаценко. Настоящим открытием для англичан стал молодой российский бас Михаил Казаков в образе Бориса Годунова. Многие критики отметили не только его уникальный голос, но и искреннюю манеру игры, позволившую артисту, несмотря на столь молодой для этой партии возраст (29 лет), создать драматический образ Бориса без свойственных многих исполнителям клише. На следующий вечер Бориса Годунова пел народный артист России Владимир Маторин. Также в спектаклях театра выступили Роман Муравицкий, Виталий Таращенко Максим Пастер, Вадим Лынковский, Елена Манистина, Татьяна Ерастова, Евгения Сегенюк и другие солисты Большого театра.
Среди зрителей были экс-премьер Великобритании баронесса Маргарет Тэтчер, принц Майкл Кентский с супругой, князь Никита Дмитриевич Лобанов-Ростовский, графиня Спенсер (мачеха леди Дианы), посол РФ в Великобритании Юрий Федотов. Приветственное письмо труппе Большого театра направил премьер-министр Тони Блэр. Специально на открытие гастролей из Москвы приехал Михаил Швыдкой.
Несмотря на то что английские критики по-разному отнеслись как к мистически-модернистской опере Прокофьева в прочтении Франчески Замбелло, так и к исторической постановке Баратова "Бориса Годунова" Мусоргского, в оценке музыкального звучания спектаклей они были единогласны. Оркестр Большого театра, хор, великолепные русские басы и исполнители всех центральных партий удостоились самой высокой оценки.
Александр Ведерников дирижировал спектаклем, точно зная, какого результата он хочет достичь. В общем и целом, вышла очень достойная заявка на весь предстоящий в Лондоне сезон, отмечает The Financial Times.
The Sunday Times пишет: "Его (Прокофьева) требования к оркестру и вокалу так же суровы, как и его сюжет, но Большой с ходу предлагает сопрано Татьяну Смирнову, энергичную актрису и неутомимую певицу, на роль бесстрашной Ренаты, одной из самых знаменитых убийц на оперной сцене. А Борис Стаценко оказался прекрасным Рупрехтом; блестящую поддержку ему оказали Евгения Сегенюк (предсказательница), Максим Пастер (Мефистофель) и Елена Новак (настоятельница), а также виртуозная игра оркестра Большого театра под руководством дирижера Александра Ведерникова".
Влиятельная The Guardian так откликнулась на выступления оперной труппы Большого: "Дирижер Александр Ведерников выразил всю трагичность музыки Прокофьева. Борис Стаценко великолепен в роли Рупрехта, несостоявшегося спасителя Ренаты, а Роман Муравицкий потрясающе изобразил злого Агриппу. Мы избалованы чудесным пением и певцами. Россия, кажется, неистощима на сильные и точные голоса... Такое число великолепных исполнителей просто невероятно. Выдающийся молодой бас Михаил Казаков стал открытием. Удивительный опыт, которому способствовала зрелищность постановки и незабываемые впечатления от выступлений, служит своевременным напоминанием о прокофьевских оперных традициях. Опера Большого театра "Борис Годунов" – эксклюзивное наслаждение для слуха и зрения".
"В таком выставочном варианте постановка 1948 года все еще выглядит впечатляюще. Находкой стал Михаил Казаков, мощным вокалом создающий образ мучимого комплексом вины царя исполняет заглавную роль с решительной силой и точностью; его голос – квинтэссенция славянского баса с притягательной стальной остротой, и он никогда не прибегает к наигранным театральным приемам, обычно ассоциирующимся с этой партией", – пишет на своих страницах лондонский журнал The Observer.
Переизбрание Трампа изменило тактикту украинцев и американцев