Алиса Гребенщикова: "Я впервые снялась обнаженной"

Этим летом в Лондоне Алиса прошла курс трехнедельного обучения актерскому мастерству. Для того чтобы выяснить, насколько это и многое другое соответствует истине, мы поспешили встретиться с ней в маленькой кофейне


ФОТО: Марк Камтаринов



Этим летом Алиса Гребенщикова прошла курс трехнедельного обучения актерскому мастерству в London Academy of Music and Dramatic Arts. Для того чтобы выяснить, насколько это и многое другое соответствует истине, мы поспешили встретиться с актрисой в маленькой кофейне на Чистых прудах, хозяйка которого является хорошей знакомой Алисы. Именно здесь, в уютной обстановке, она рассказала о своих новых проектах, мечтах и планах на будущее.

"Yтро": Алиса, как часто режиссеры делают акцент на твоей внешности? Тебе предлагали когда-нибудь роли, которые должны были сделать тебя абсолютно неузнаваемой? Например, поправиться на 20 кг?

Алиса Гребенщикова: Хм, что касается поправиться… Знаешь, Шарлиз Терон платили по миллиону за каждый набранный килограмм… А теперь посмотрите, насколько у нас нестабильная ситуация в кинематографе. Я могу, конечно, начать поправляться ради какой-нибудь выдающейся роли, а потом раз – и фильм снимать перестанут. И что тогда? Потом – это риск для здоровья: резко худеть или поправляться. А мне здоровье дороже.

Если же речь идет о простых метаморфозах моей внешности, то их может быть сколько угодно. Не побоюсь этого слова, но я тот редкий человек из молодых артистов, который не просто не боится выглядеть смешной на экране, но и с удовольствием играет нелепых и не следящих за собой девушек.

Зритель привык меня видеть в образе эдакой задорной и озорной рыжей бестии. Девочки "без царя в голове". Конечно же, в этом отношении цвет волос эксплуатируют. Особенно, когда режиссер хочет показать меня активной, веселой, с игривым уклоном. Мне же кажется, что этот образ уже несколько поднадоел, что его надо бы и поменять на что-то более серьезное.

"Y": Совсем скоро - в октябре-ноябре этого года - на широкий экран выйдет художественный фильм "Ванечка". Это один из последних твоих проектов. Чем тебе запомнились съемки в этом фильме?

А.Г.: Здесь я впервые снялась обнаженной. И мне очень понравилась та атмосфера, которая существовала в тот момент на съемках. Я могла сказать: "Так, пусть все лишние мужчины выйдут". И все безоговорочно выходили. Там сцена такая была: я в танце запрыгивала на подоконник, срывая одежду. Так вот, пока съемка проходила в комнате – все было отлично. Но после этого ту же сцену надо было отснять с улицы. То есть вся съемочная группа снаружи, а я в окне, внутри. Вот тогда-то все и порадовались, обнаружив, что в соседнем доме, на втором этаже находилось отделение милиции…

Надо сказать, происходящее меня просто ошеломило. Но меня убедили, что топлес в кадре будет совсем мало, буквально пару секунд. Я и поверила. А через некоторое время мне дали посмотреть проморолик, а там такое количество экранного времени! В подробностях! И покрупнее, и поближе, и подальше, и в полный рост, и общий план - очень много.

"Y": Долго принимала решение – раздеться или нет?

А.Г.: На самом деле у меня есть один серьезный аргумент: пока нет детей, пока я еще стройная и прекрасная тростинка, лучше я снимусь с минимальным количеством одежды на себе сейчас.

"Y": А в ситкоме сняться не предлагают?


Фото: Марк Камтаринов

А.Г.: Нет, почему же, предлагают. Но, мне кажется, очень сложно после ситкома играть в большом кино. Это ведь определенная манера игры, после которой достаточно сложно перестраиваться. Ситкомом надо жить на протяжении года по 24 часа в сутки. А это так же сложно, как и быть, скажем, хорошей театральной актрисой. В любом случае на перестройку нужно время. Я не знаю, насколько профессиональным должен быть актер, чтобы быстро перестраиваться, участвуя сразу в нескольких разноплановых проектах. Это разные типы актерского существования, так же, как кино и театр. Я знаю многих прекрасных театральных актрис, которые теряются в кино, даже немного раздражают своей пафосностью и театральностью. Но в родном театре они богини.

"Y": А в ТВ-проекты приглашают?

А.Г.: Регулярно! Но это совсем не моя работа. Дело в том, что, когда я работаю в кино как актриса, я воплощаю некие чужие замыслы и создаю некий образ, но это не я. В жизни я другой человек. А люди, которые приглашают меня вести передачу, хотят, чтобы я эксплуатировала удачно найденный в кино образ, выдавая его за себя настоящую. А мне это не интересно. И чтобы все обязательно думали, что я такая и есть на самом деле. Но это же не я, и ко мне это не имеет никакого отношения. И потом я же другому училась. А это уже вопрос профессионализма. Актер – это отдельная профессия, телеведущий – это отдельная профессия.

"Y": Если говорить о большом кино, где, кроме "Ванечки", ты снималась в последнее время?

А.Г.: Много замечательных фильмов могу перечислить. "День денег" Алексея Рудакова, например. Это авантюрная комедия, в основу которой положен роман Алексея Слаповского. Вместе со мной в фильме снимались великолепные актеры Евгений Стычкин, Денис Ясик, Дмитрий Назаров. Фильм, который мне дорог, – "Человек в футляре". Мне дорога моя роль, она у меня под кожей жила, пока мы снимали. Я видела его на разных стадиях готовности, до помутнения в глазах его любила и до дрожи ненавидела, таких сильных чувств по отношению к неодушевленному предмету не испытывала никогда. Я не знаю, хороший он или не получился таким, как его задумала режиссер Элина Суни. Но из всего того, что мне приходилось играть в кино, это - цветочек, его беречь надо и от заморозков стеклянной банкой накрывать. Мне кажется, его лучше смотреть тем, кто помнит, как сердце близко. Но это может я и не права. А еще там удивительно Саша Семчев играет! Пронзительно.

"Y": И все же, ты уверена, что никогда, например, не запоешь или не снимешься в ситкоме?


Фото: Марк Камтаринов

А.Г.: Петь – это часть актерской профессии, и здесь уверенной быть сложно. Единственное, что могу утверждать, – со сцены с сольными концертами как эстрадный исполнитель выступать я не буду. Что касается ситкома… Это тоже часть актерской профессии. Но в данный момент мне этим заниматься не интересно. При этом я не знаю, что будет завтра, как изменится моя жизнь и что я буду делать. Может быть, я встречу замечательного режиссера, который заразит меня своим энтузиазмом, и я приму его предложение.

"Y": Раз уж мы затронули тему ситкомов и сериалов. Съемки в таких проектах как "Ундина", "Команда", "FM и ребята" - это желание заработать деньги или же нечто большее?

А.Г.: Заблуждение думать, что актеры в сериалах снимаются ради денег. Это совсем не так. Хороший актер любит свою работу и скучает без нее. К сожалению, наш кинематограф, который хоть и идет на поправку, все же пока не совсем здоров. Все еще сложная ситуация внутри. Поэтому появление на большом экране – это не признак степени одаренности актера. Во многом это просто везение. Многие замечательные актеры становятся перед выбором: сыграть хорошую роль в сериале или же еще пять лет ждать, когда, наконец, пригласят в кино. И тут все зависит от человека, какую дорогу он выберет. В сериале "Команда", например, снялся замечательный актер Владимир Гостюхин, а в "Ундине" - Анатолий Котенев. И это не сделало их плохими актерами. Я очень люблю свои роли в этих сериалах: и "Ундина", и "FM и ребята" - довольно долгие проекты, которые многому меня научили.

"Y": Знаю, что ты не очень любишь подобные вопросы, но все же: ты дочь своего отца?

А.Г.: У меня другая история. О том, что я есть у папы, очень долго никто в этом мире не знал. Этот факт стали муссировать журналисты после того, как я снялась в фильме "Американка". Например, я знаю, что многие полюбили меня после сериала "Ундина". И кто такой Борис Гребенщиков – их мало волновало, даже когда фамилия Гребенщикова проходила в титрах, она им ни о чем не говорила.

"Y": Алиса, для тебя Борис Гребенщиков - просто творческий человек или больше? Знаешь его песни наизусть? Поешь?

А.Г.: У меня бывает такое настроение, когда я слушаю БГ и думаю: "Боже, как он это мог написать! "Небо на цепи у ней, да порваны звенья…" Как хорошо сказал! Но бывают и другие моменты, когда мне совсем непонятны его песни. Честно говоря, наизусть я не знаю ничего из его творчества, ни одной песни и, более того, не могу себя назвать большой поклонницей группы "Аквариум". Думаю, вы представляете себе, что это за человек? Он абсолютно недосягаем и живет в своем мире. То, чем я занимаюсь, для него просто мышиная возня. И если я оступлюсь, это будет моя ошибка, а не Бориса Гребенщикова.

Выбор читателей